25 июня 2019 12:28

Диета для транспорта

ОАО «РЖД» будет отстаивать финансирование приоритетных проектов

ОАО «РЖД» будет отстаивать финансирование приоритетных проектов

Не все дороги, нужные государству и бизнесу, будут достроены в обозримом будущем
Планируя сокращение расходов в связи с пересмотром бюджета на 2010 год, в Минтрансе считают, что в первую очередь смогут сэкономить на проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнёрства.

Поскольку бюджет 2010 года станет социальным, то под сокращение в первую очередь попадают федеральные целевые программы и инвестиционные проекты. В следующем году на все ФЦП планируется потратить 701,2 млрд руб., то есть на 200 млрд руб. меньше по сравнению с 2009 годом.

«Что касается транспортной программы, то бюджетный дефицит напрямую отразится на проектах ГЧП, – заявил «Гудку» директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александр Болотский. – Там, где работы уже идут, их завершат, а финансирование проектов, которые не запланированы к вводу в 2010 году, будет перенесено на более позднее время. Это связано прежде всего с двукратным сокращением финансирования из Инвестфонда – 35,4 млрд руб. против 69 млрд руб. в 2009 году.

Минтранс сопровождает несколько проектов в области железнодорожного транспорта на условиях государственно-частного партнёрства: строительство железной дороги Кызыл – Курагино, «Комплексное развитие Южной Якутии», строительство Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке, вынос грузового движения с линии Санкт-Петербург – Хельсинки, «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов» в Нижнекамске, «Урал Промышленный – Урал Полярный», «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», «Промышленный комплекс Новомосковск». В двух из них – строительстве тоннеля на Дальнем Востоке и выносе грузового движения в связи с организацией скоростного движения в Финляндию – участвует ОАО «РЖД».

В департаменте развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса уточнили, что по тем проектам ГЧП, где частные инвесторы выполняют обязательства, проектирование продолжается в соответствии с планами, а там, где не выполняют, – производится корректировка объёмов государственного финансирования.

Это касается, например, строительства железнодорожной ветки Нарын – Лугокан к пяти месторождениям в Читинской области, которые планировал осваивать «Норильский никель». Однако «Норникель» в ближайшее время готов осваивать только два – Бугдаинское и Быстринское. «Соответственно в данном проекте стройку не будут завершать в тех объёмах, которые планировали раньше, и ветку достроят лишь до станции Александровский завод», – пояснили в министерстве.

Будет сокращено и финансирование проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Как заявил вчера на заседании рабочей группы, посвящённом ходу реализации проекта, заместитель полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе Александр Белецкий, уже принято решение о том, что в 2010 году финансирование геологоразведочных работ из федерального бюджета в рамках проекта уменьшится примерно на 31%. А бюджетные ассигнования, рассчитанные до 2015 года, урезаются до 2,02 млрд руб. с 5 млрд руб., предусмотренных ранее.

Всего на железнодорожные проекты на ближайшие три года необходимо около 260 млрд руб., но сколько получится в результате, в Минтрансе затрудняются определить.

«Мы не будем пока строить новых железных дорог, и даже начатые объекты будут приостановлены, будем корректировать позиции по высокоскоростному движению и в целом по пассажирскому комплексу», – добавил Александр Болотский.

По мнению директора департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК Игоря Николаева, в разряд долгостроя попадут такие проекты, как «Комплексное развитие Забайкалья» и строительство Кузнецовского тоннеля. «Сначала будут сокращать объёмы финансирования, а затем увеличивать сроки строительства», – считает эксперт.

Как пояснил «Гудку» источник в РЖД, строительство Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке и вынос грузового движения с линии Санкт-Петербург – Хельсинки будут зависеть от готовности государства финансировать в них свою долю. Пока вопрос о сворачивании проектов не обсуждался. «В случае значительного сокращения инвестпрограммы это коснётся всех других проектов без исключения», – полагает источник «Гудка». А вот «неприкасаемым» при любом варианте развития событий останется строительство транспортной инфраструктуры в Сочи, уверены в РЖД.

«Наша позиция – максимально сохранять запланированные проекты. Мы будем говорить не о том, от чего можно отказаться и какие проекты и планы поставить в категорию второстепенных, а о тех приоритетах, которые должны быть сохранены для развития экономики», – сообщил «Гудку» руководитель департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Дмитрий Мачерет.

Галина Бочарова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв