22 февраля 2019 21:06

Чистое удовольствие

Аутсорсинговые компании вышли на более высокий уровень обслуживания пассажиров

Аутсорсинговые компании вышли на более высокий уровень обслуживания пассажиров

По заказу ОАО «РЖД» аутсорсинговые компании обеспечат пятизвёздочный комфорт
Пассажиров, которые будущим летом отправятся в путешествие поездами «премиум» и некоторыми из фирменных, ждёт очень приятный сюрприз – постельное бельё в них превратилось из «казённого» в «домашнее».

Федеральная пассажирская дирекция (ФПД) ОАО «РЖД» в стремлении повысить качество обслуживания пассажиров и привести его в соответствие с мировыми стандартами сервиса в последние два года провела глубокую реформу комплекса фабрик-прачечных. В итоге на морально устаревшие предприятия пришли инвестиции и, что немаловажно, профессионалы: компании, имеющие богатый опыт работы в клининговой сфере, с грамотным менеджментом и, главное, огромным желанием преодолеть отставание и внедрить на российских железных дорогах лучший зарубежный опыт. Самые ответственные участки достались компаниям «Мастер Клининг» и «Риквэст-сервис». Именно они будут обслуживать новые, наиболее высококлассные поезда ОАО «РЖД» – «премиум», которые начнут курсировать летом.

– Мы с уверенностью можем сказать, что красивое и приятное на ощупь бельё, которое мы закупили для ряда поездов ФПД, по качеству не будет уступать домашнему, – пояснил «Гудку» первый заместитель генерального директора ООО «Мастер Клининг» Евгений Глинин. – Уходит в прошлое распространённое в народе мнение о том, что бельё, предлагаемое в поездах, имеет сероватый оттенок, специфический запах, не всегда хорошо отглажено и порядком изношено. Подобная ситуация сложилась из-за того, что имеющееся в распоряжении железнодорожников прачечное оборудование устарело ещё много лет назад и физически не могло выдать лучший результат. Теперь, когда компания вложила в реконструкцию трёх фабрик-прачечных почти 400 млн руб., она может предложить пассажирам принципиально иное качество услуги.

Первый заместитель генерального директора ООО «Риквэст-сервис» Олег Доброхотов посвятил журналиста «Гудка» в некоторые профессиональные тонкости работы с текстильными материалами. Оказывается, основная характеристика ткани, которая определяет внешний вид белья и ощущения от соприкосновения с ним уходящего в объятия Морфея пассажира, – её состав и плотность. В большинство поездов ОАО «РЖД» поставлялось бельё из ткани низкой плотности, не превышающей показатель 120 граммов на квадратный метр – именно поэтому при длительной эксплуатации такие постельные принадлежности постепенно начинали напоминать марлю. Теперь даже для белья, используемого в плацкартных вагонах, будет закупаться полотно только из натурального хлопка высокого качества плотностью не менее 145 граммов на метр. Бельё из хлопка не только гораздо комфортнее, мягче и приятнее – благодаря повышенной плотности оно намного больше прежнего приспособлено для промышленной эксплуатации, подразумевающей частые стирки. И от него на одежде пассажиров не будет оставаться ворсинок.

Также на характеристики ткани влияет тип плетения. Пассажирам плацкартных и купейных вагонов предложат комплекты из бязи улучшенного качества. Путешественники из вагонов СВ и люкс смогут нежиться на белье из сатина – самой дорогой выделке хлопчатобумажного полотна, существующей сегодня в текстильной индустрии. Бельё из сатина очень гладкое и на ощупь напоминает шёлк.

Уйдут в прошлое эксперименты с цветом белья – бывалые путешественники помнят, что в разных поездах оно могло быть и зеленоватым, и голубым, и в полосочку. Мировой стандарт – только белый цвет. Например, кипенно-белым, и никаким другим, бельём застилают кровати в любой уважающей себя гостинице. Помимо того, что выбор в пользу цвета невинности имеет чисто практический смысл, – его проще стирать путём отбеливания – оно радует глаз и на нём невозможно скрыть брак обработки.

Несомненно, больший комфорт теперь ждёт пассажиров, любящих повертеться во сне. Сейчас никто уже не вспомнит, кто придумал укрываться в поездах комбинацией из одеяла и простыни. Как правило, ночью, как в детской сказке, то одеяло убегает, то улетает простыня. Пассажир, замерзнув во сне и будучи «искусан» одеялом, плохо спит и утром покидает поезд в плохом настроении. Теперь пассажирам вагонов всех классов, начиная с купейного, впервые в новейшей истории пассажирского комплекса предложат пододеяльники. А также нежные белые махровые полотенца взамен существующих – сделанных из полульна, который явно не ласкает кожу.

Те самые кусачие одеяла скоро станут частью истории. Как и колючие перьевые подушки. Их заменят тёплые, воздушные и мягкие изделия из современных гипоаллергенных синтетических материалов типа холлофайбера. Они более удобны в стирке и гигиеничны. А матрасов в новых вагонах-трансформерах, выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом, и вовсе нет (их заменяют встроенные пружинные матрасы), как нет и штор на окнах. От яркого солнца глаза пассажиров в поездах «премиум» защитят плотные жалюзи. В коридорах вагонов появятся ковровые дорожки, выполненные в цветовой гамме фирменных цветов ОАО «РЖД» – серой с красными полосами. В едином корпоративном стиле компании будут выдержаны и другие детали интерьера – например, скатерть на столе, на которой вышьют логотип «Российских железных дорог».

Для того чтобы содержать закупленное бельё в должном состоянии, компании «Мастер Клининг» и «Риквэст-сервис» полностью реконструировали и переоборудовали три крупных фабрики-прачечные.

– Так получилось, что в этот кризисный год нашей компании пришлось реализовывать самые крупные на сети железных дорог инвестиционные проекты по фабрикам-прачечным, – говорит Евгений Глинин. – И, несмотря на сложную ситуацию с кредитами и падение выручки, мы выполним все взятые на себя обязательства перед ОАО «РЖД».

Так, с сентября прошлого года проводится масштабная реконструкция прачечной у платформы Северянин. Здесь уже установили более 20 единиц нового оборудования на сумму 130 млн руб. и провели капитальный ремонт инженерных коммуникаций на 30 млн руб. Сейчас немецкие специалисты заканчивают пусконаладочные работы, и с 7 июня мощность фабрики составит почти 2 тыс. тонн белья в месяц, что в два раза больше, чем прошлым летом. Нужно отметить, что фабрика уже была отремонтирована силами железнодорожников 8 лет назад, однако пассажиропоток в последние годы непрерывно рос, и она попросту перестала справляться. В летнее время приходилось подключать к обслуживанию пассажиров городские прачечные Москвы и области, которые выполняли заказ в авральном режиме. Естественно, о качестве стирки в данном случае не могло быть и речи – для них эта работа в буквальном смысле становилась двухмесячной «халтурой». Теперь же Московский транспортный узел будет полностью обеспечен производственными мощностями по стирке и комплектовке постельного белья.

Ещё больше Москвы в современном предприятии по стирке белья нуждалась Казань. В последние годы качество белья в поездах казанского формирования подвергалось критике со стороны пассажиров. Состояние местной прачечной удручало – оборудование более 30-летней давности было изношено на 100%, здание обветшало. Бизнес-план реконструкции предприятия, предложенный «Мастер Клининг», победил на конкурсе в прошлом году, и уже этим летом ОАО «РЖД» получит суперсовременное предприятие, гарантирующее высочайшее качество стирки белья. Прачечная была модернизирована на паритетной основе с ФПД – дирекция реконструировала здание, вложив 100 млн руб., и на такую же сумму аутсорсинговая компания закупила и установила оборудование. Первую очередь предприятия планируется запустить в начале июля. После окончательного ввода в эксплуатацию предприятие сможет обрабатывать до 700 тонн белья ежемесячно и полностью покроет потребности пунктов формирования Казань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Киров и Ижевск. «Можно смело утверждать, что к универсиаде 2012 года пассажиры, следующие в Казань и обратно, будут обеспечены услугами стирки на уровне лучших европейских стандартов», – уверен Евгений Глинин.

Группа компаний «Риквэст-сервис» инвестировала порядка сотни миллионов рублей в модернизацию прачечного комплекса РЭД Москва-Октябрьская. Мощность предприятия, открывшегося в конце прошлого года, превышает 30 тонн белья в сутки.

Для того чтобы создать современную систему обеспечения пассажиров бельём, недостаточно только закупить оборудование – нужно внедрять новые формы доставки комплектов в поезда. Проект усовершенствованной схемы доставки будет реализован этим летом в поездах «премиум». «Мастер Клининг» и «Риквэст-сервис» предложили стирать бельё в пунктах оборота. Такой подход решает проблему «катания» белья в поезде, которую много лет пытаются решить железнодорожники. Дело в том, что по существующей технологии бельё в поезд загружается для использования в пути к месту следования и обратно. В среднем это 75 мешков, которые занимают полки, предназначенные для пассажиров. Теперь свободные места могут идти в продажу, что особенно актуально в летний сезон, характеризующийся повышенным спросом, – бельё загружается только на один рейс, что позволяет сократить его запас до 25%. По мнению Олега Доброхотова, данный проект – наглядный пример обоюдной выгоды для ОАО «РЖД» и аутсорсинговых компаний. Самым знаковым, по мнению аутсорсинговых компаний, станет внедрение этой технологии для оснащения бельём поезда «Россия». Руководители «Мастер Клининг» и «Риквэст-сервис» не сомневаются в том, что следует постепенно внедрять эту технологию по всей стране. Правда, для этого нужно выстроить систему взаимодействия между разными аутсорсинговыми компаниями. «Наша цель – к следующему сезону летних перевозок подойти уже с готовой технологической схемой по стирке белья в пунктах оборота на любом направлении», – говорит Олег Доброхотов. Он же уверен, что различные аутсорсинговые компании, работающие с ФПД, – скорее партнёры, нежели конкуренты. Если соперничество и существует, то только стимулирующее к безостановочному развитию и повышению качества работы, от чего в первую очередь выигрывает пассажир.

К моменту начала передачи железнодорожных фабрик-прачечных аутсорсинговым компаниям эта область катастрофически отставала по применению технологий от стандартов в XXI веке. После завершения модернизации, как особо отметил Олег Доброхотов, фабрики-прачечные ОАО «РЖД» по уровню механизации труда и качеству работы ничем не будут отличаться от любого предприятия аналогичного профиля в странах Европы.

Виктория Оболенская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв