17 января 2020 19:28

Kom igjen! – Поехали!

Первая российская автомотриса АДМ-1см прошла успешные испытания в Норвегии

Норвегия предъявляет к железнодорожной технике более жёсткие требования, чем другие европейские страны. Это обусловлено суровыми климатическими и топографическими условиями страны.

Тихорецкая автомотриса АДМ-1см
Когда в 2006 году норвежская компания Norsk Jernbanedrift проявила интерес к путевым машинам ОАО «ТМЗ им. В.В.Воровского», автомотрисы АДМ-1см уже отлично зарекомендовали себя в «тёплой» части Европы. В 2004 году компания SEMI начала закупать тихорецкую технику для обслуживания участков между Мадридом, Барселоной и Малагой, а также в сети высокоскоростных железных дорог между Испанией и Францией.

«Norsk Jernbanedrift – одна из трёх крупнейших компаний-подрядчиков в сфере строительства и содержания железных долог на рынке Скандинавии. Выполнить её заказ, создать новую машину для Норвегии оказалось очень сложной, но и очень интересной задачей, – говорит Алексей Фендриков, генеральный директор управляющей организации ОАО «ТМЗ им. В.В.Воровского». – Нашим конструкторам и технологам было от чего оттолкнуться. За основу взяли базу «испанской» автомотрисы АДМ-1см, но в конечном итоге пришли к фактически новой путевой машине, предназначенной для работы в условиях Северной Европы. Испытания показали, что машина способна выдерживать перепады атмосферного давления, низкие температуры, снежные бури с заносами, затяжные (до десятка километров) подъёмы и спуски. Кроме технических, машина полностью соответствует и жесточайшим экологическим требованиям. Например, чтобы снизить до требуемого минимума показатели вредности выхлопных газов и шума, пришлось адаптировать гидравлические системы автомотрисы под применение биоразлагаемых видов масел».

За время работы над проектом ОАО «ТМЗ им. В.В.Воровского» завязало и укрепило деловые отношения с ведущими зарубежными производителями комплектующих изделий, узлов и агрегатов – MAN, Palfinger, Knorr-Bremse, Bosch, Camozzi.

Кроме того, специально под норвежскую машину совместно с финскими партнёрами была разработана гидромеханическая передача повышенной мощности и надёжности – ГМПМ-350, изготовление которой осваивается сейчас в Тихорецке.

А автомотриса АДМ-1см успешно завершила первый этап испытаний в Норвегии. «Полученные результаты нас впечатлили, путевая машина очень хорошо изготовлена, и мы с нетерпением ожидаем её скорейшего пуска в работу», – говорит генеральный директор Norsk Jernbanedrift Эрнст Тери Якобсен.

По плану после установки радиостанции GSM-R автомотриса будет отправлена в Драммен (Норвегия). Там машину оборудуют несколькими дополнительными узлами (не вмешиваясь в оригинальную конструкцию), и после окончания всех сертификационных испытаний, в середине лета 2011 года, автомотриса будет пущена в эксплуатацию в регионе Осло.

«Успешное завершение нашего «норвежского» проекта, – говорит Алексей Фендриков, – подтверждает высокую марку качества ТМЗ имени В.В.Воровского. – Технологические возможности нашего завода позволяют производить в год до 300 путевых машин, соответствующих высоким европейским стандартам качества. В норвежском Кристинехейме испытатель Хеймон Винкельман, всякий раз нажимая на рычаг управления автомотрисы АДМ-1см, кричал: «Kom igjen! (поехали)». Было приятно. Хорошо, что наша техника нашла своё применение в Европе, но мы ориентированы в первую очередь на внутренний рынок. И сегодня мы можем предложить российским железным дорогам машины, не уступающие по качеству, надёжности и безопасности лучшим мировым аналогам».

Елена Метелькова
Москва – Тихорецк – Осло

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв