14 ноября 2019 12:07

Проблемная еда

Кормить железнодорожников на линии, обеспечивать их продуктами и товарами первой необходимости по доступным ценам – традиция, которой в этом году исполнилось 120 лет. Привозить еду на «окна» и к местам ЧП – задача неординарная и дорогая. В рамках реформы решать её РЖД поручили Железнодорожной торговой компании (ЖТК), затраты которой до последнего времени дотировались. Но движение к компенсированному соцпакету, с одной стороны, и борьба за прибыльность ЖТК – с другой, привели к тому, что подход к питанию тех же путейцев вот-вот изменится.

В начале этого года было принято решение с июля дотацию на питание предоставлять не в целом ЖТК, а адресно, каждому железнодорожнику, которому это положено. В перспективе сотрудник компании с помощью карточки сможет не только получать зарплату, но и через особый терминал – некоторую сумму денег на обед. Такая технология внедряется пока лишь на двух дорогах: Северной и Московской. На остальных же после обеда железнодорожник должен будет сохранять все полученные в столовой чеки, а в конце месяца наклеивать их на специальную бумажку, составлять авансовый отчёт, сдавать его в бухгалтерию. В общем, очень похоже на оформление командировки, только в разы сложнее, ведь чеков-то много.

Оправданно ли это с экономической точки зрения – вопрос. Затраты на содержание аппарата учёта авансовых отчётов будут обходиться недёшево. Человеку заниматься всей этой бухгалтерией будет не очень-то и удобно, поэтому или он будет питаться без всяких дотаций, или вообще перестанет ходить в столовую, которую из-за отсутствия клиентов придётся закрыть. Нерентабельно. В результате жди обострения хронических заболеваний у персонала и роста потерь от оплаты больничных. И вряд ли на место железнодорожников придут коммерсанты. На Урале и в Сибири уже искали бизнесменов, кто согласился бы обеспечить питание путейцам. Бизнес не откликнулся. А на Дальневосточной дороге переход на питание через коммерческие структуры закончился в тот момент, когда предприниматели не смогли обеспечить восстановительные бригады ночным питанием, когда те ликвидировали последствия ЧП. Дорога попросила восстановить питание работников прежним порядком.

Сегодня переход на новую систему оплаты дотаций пока не произошёл. Вот уже больше месяца «дочка» кормит железнодорожников по старым ценам, хотя компенсаций за это не получает. Как найти золотую середину между рыночным подходом и качественной социальной политикой?
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв