15 ноября 2019 20:50

Жаркая страда

Поездная обстановка затрудняет работу путейцев

Наступивший август может стать для компании «историческим»: такого низкого результата выполнения летних путевых работ в компании ещё не было. И настолько значительным не было отставание их от плана.

От путейцев зависит, насколько подготовленной сеть войдёт в зиму
С рассмотрения статистики летней путевой кампании начал вчера видеоселекторное совещание первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Он сообщил, что только по развороту работ отставание от плана составляет 300 км. «О чём бы мы сегодня ни говорили, какие бы цифры ни приводили, очевидно, что, не подготовив путь, нельзя организовать нормальную эксплуатационную работу зимой», – подчеркнул Вадим Морозов.

В этом ремонтном сезоне в путевом хозяйстве было создано 96 мощных комплексов. Однако, по оперативным данным, ими произведена выправка 10,5 тыс. км пути при плане в 23,5 км. То есть отставание от годового плана – 44%.

Не улучшается положение с содержанием рельсового хозяйства. Так, на Горьковской в главном пути эксплуатируется 3976 дефектных рельсов (по данным на 1 августа). При этом работа средств рельсовой дефектоскопии организована с нарушением требований соответствующего приказа и нормативных документов РЖД.

Ситуацию усугубляет отмена «окон». Как сообщили «Гудку» в Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП), если в прошлом году отмены были характерны для востока страны, то в этом список магистралей куда шире. Речь идёт, в частности, о Северной, Горьковской и Свердловской магистралях. При этом «окна» отменяются и на Забайкальской, и на Дальневосточной.

На это и ссылаются на дорогах, пытаясь объяснить отставание от плана.
– В связи с отменами «окон» отставание наверстать не удалось, по-прежнему оно порядка 53 км, – говорит начальник Забайкальской дирекции по ремонту пути Михаил Луньков.
– Мы уже забыли, что такое 24-часовые «окна», которые были в предыдущие годы. Даже 12-часовые – это максимально, что нам могут в настоящее время дать, – не выдерживаются, – говорят, в свою очередь, в Дальневосточной дирекции по ремонту пути.

Главная причина такого положения вещей, по их мнению, – отсутствие продуктивного взаимодействия дирекций тяги и управления движением.

Между тем в Центральной дирекции управления движением «Гудку» пояснили, что все «окна» предоставляются согласно директивному графику, который утвердил первый вице-президент ещё зимой. Разумеется, этот документ регулярно корректируется. Первая корректировка была ещё в марте, из-за позднего прихода весны. Свои коррективы внесло и наводнение в Краснодарском крае. Но дирекция ни одного «окна» не отменяла: такие решения принимаются на дорожном уровне, а саму отмену устанавливает начальник дороги или его первый заместитель.

Как объясняет первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Николай Феклин, из-за активной подготовки к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи у летней путевой есть свои нюансы: с одной стороны, необходимо приводить в порядок инфраструктуру, с другой – завезти большие объёмы стройматериалов для возведения олимпийских объектов. В такой ситуации достаточно сложно подобрать «окна», тем не менее они предоставляются и при этом вымеряются чуть ли не до минуты.

Ещё один фактор, играющий против путейцев, – погода. Проблемы начались ещё в начале сезона. Из-за затяжной зимы лёгкий ремонт в начале мая удалось развернуть лишь на 148,4 км, тогда как графиком полагалось охватить 194 км. А последние недели на дорогах Урала и Сибири стоит жара, ставшая препятствием для среднего ремонта пути.

А ведь именно в этих регионах к началу лета путейцы добились чуть ли не лучших результатов по сети. За чёткое следование плану как по развороту, так и по качеству работ тогда можно было особенно похвалить Западно-Сибирскую и Южно-Уральскую дороги.

Начальник отдела эксплуатации Горьковской дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин Сергей Корнилов рассказывает, что из-за жары большинство «окон» перенесены на ночное время, а виды работ ограничены. Это выход, но тут есть сложности: согласно правилам, специальная техника может работать не более двух ночей подряд. Это обеспечивает безопасность, но снижает производительность путевых машин.

На той же Горьковской ищут решения проблемы. Так, как рассказал главный инженер дистанции пути Горький-Московский Сергей Акифьев, бригады, ответственные за выправку пути, перевели на временный рабочий режим – с 5 до 10 утра. Как только температура повышается до предельно допустимой, работы прекращаются. Практика показала, это помогло избежать непроизводительных потерь.

Заместитель начальника по производству Свердловской дирекции по ремонту пути Николай Сырцов также рассказывает, что ни одна ПМС дирекции ни разу не отказалась от проведения «окон». В жару не работали только машины «Дуомат»: они выдерживают максимально 25 градусов. Зато работали очень чуткие к погодным условиям щебнеочистительные машины: для них проводилась разрядка пути, предотвращающая его выброс. Так работали на перегоне Северка – Хрустальная. В результате в июле, несмотря на аномально жаркую погоду, ДРП восполнила отставание по плану укладки стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв