25 октября 2021 15:56

Виртуоз из котельной


Материал стал победителем конкурса публикаций дорожных газет за февраль в номинации «Редакционная находка»

В концертном костюме, при бабочке, в блестящих узких туфлях, витающий где-то в высших слоях музыкальной атмосферы, свободно извлекающий из изогнутого горла саксофона хрипловатые звуки, он был неотразим.

– Я отсюда, из Лянгасова, – удивил артист. И прибавил уж совсем невероятное: – Работаю оператором котельной. В вагонном ремонтном депо.
Ничего себе, подумалось, какие таланты у нас в котельных прозябают!.. Оказывается, Александр Саковец пришёл работать на железную дорогу, будучи уже профессиональным музыкантом.

– Я окончил Кировское училище искусств. Работал в филармонии. В цирке, в оркестре. А потом... потом наступили девяностые. Тогда жизнь не очень пошла, а у меня семья – детей надо было кормить. Вот и решил устроиться на производство. В октябре 20 лет будет, как я железнодорожником стал.

К котельной Александр не то что привык. Полюбил. Серьёзно. Обладая душой художника, Саковец отзывается о ней как о живом существе.
– Посмотрите, какая она красавица! Как корабль, – сообщает он мне своё восхищение пыхтящим парами в сине-белом сайдинге зданием, действительно напоминающим судно.

Не буднично, не скучно рассказывает музыкант-железнодорожник и о машинах:
– Котельная – это ведь что? По сути, огненное сердце депо. От него по трубам получают отопление и горячую воду все цеха, контора. Пар поступает в мастерские цеха колёсных пар, для моек. А котёл – усложнённый чайник, скажем так.

В гудящем, дышащем «сердце» депо, оплетённом трубами, как сосудами, Александр ориентируется не гладя. Увлёкшись беседой на производственную тему, принципами взаимодействия «агрессивных сред», он привычно орудует запальником, разжигая пламя в котле.
– Один из самых опытных и добросовестных работников, – отзывается об Александре мастер котельной вагонного ремонтного депо Лянгасово Азат Хисамеев. – Никаких к нему не бывает замечаний. И человек, и музыкант отличный.

Иногда Александр приносит саксофон на работу. И в свободные минуты берёт инструмент в руки.
– Конечно, часовых концертов я не даю, но… Бывает, ребята просят что-нибудь сыграть для них. Или, допустим, на чей-то день рождения, – рассказывает Саковец. – Когда приглашают, обычно спрашивают: Саш, ты саксофон-то с собой возьмёшь? Обязательно, говорю. Люблю делать что-то приятное для людей.

В самодеятельности Александр – человек незаменимый. Раза три участвовал в конкурсе «РЖД зажигает звёзды», приезжал в Нижний. Пару лет назад с вокалистом из ЦДКЖ Евгением Марченко ездил на финал, в Челябинск.

Александр не перестаёт экспериментировать.
– Играю с оркестрами, с ансамблями. Люблю импровизации, поэтому охотно соглашаюсь на предложения сыграть в ансамбле с домбрами, например, или с баяном. Даже в театре кировском однажды участвовал в спектакле. Очень интересный опыт. Недавно сложился у меня дуэт с одним гитаристом из Кирова. Бываю на джазовых фестивалях в Екатеринбурге, Ярославле...

Сменный график работы в котельной позволяет совмещать две разные профессии.

Саксофон, который мне удалось рассмотреть и подержать в руках, оказался не таким уж блестящим, как виделось издалека. Старенький...
– Он 1927 года выпуска, фирмы Celmer, – с теплотой говорит Саковец. – С 1985-го он у меня. Друг продал. По тем деньгам – 850 руб. Два мотоцикла можно было за эти деньги купить.

А вообще-то на саксофоне я стал играть случайно. Барабанщиком хотел стать. Но в училище искусств всё и решилось. Знаете, чем саксофон интересен? После скрипичных инструментов он больше всего напоминает человеческий голос.

Ольга Люлина,
корреспондент газеты
«Волжская магистраль»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30