25 октября 2021 16:48

Правила подготовки


Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина:
    – Обеспечение безопасности полётов сегодня на низком уровне, и проблема не в пилотах, а в их подготовке. Молодых пареньков учат летать на тренажёрах, на которых невозможно предусмотреть все внештатные ситуации. И в случае возникновения непредусмотренной ситуации пилоты не знают, что делать, у них нет такого опыта, поэтому случаются катастрофы и погибают люди. Учить необходимо не на тренажёре, а в реальных условиях. Раньше пилотов готовили на самолётах Ан-2, где молодые лётчики из вторых пилотов быстро становились командирами. Причём перевозили молодые командиры не людей, а грузы, и риски были минимальны. На Ан-2 молодой пилот делал по 50 посадок в день, у него вырабатывалось чувство полёта. С таким опытом подготовки советские лётчики хорошо ориентировались в чрезвычайных ситуациях, могли быстро перейти на ручное управление самолётом и предотвратить катастрофу.
    Если мы хотим, чтобы полёты стали безопасными, необходимо менять систему обучения пилотов и вводить чёткие правила. Например, как в США, где лётный опыт на малых самолётах должен быть не менее 1500 часов. И пусть даже в процессе обучения лётчики летают без пассажиров, главное, что у них появится реальный опыт управления самолётом. На тренажёре такому не научишь. Сегодня молодой парень полетает 2–3 года вторым пилотом, а потом становится командиром, хотя прежде он ни разу не летал один.


Олег Смирнов, президент фонда «Партнёр гражданской авиации»:
    – В составе лётного экипажа работают только граждане России из соображений безопасности. При этом иностранцы могут работать только лётными инструкторами. В будущем, возможно, иностранные пилоты будут работать у нас в стране, так как на этом настаивают авиакомпании, однако на сегодняшний день соответствующей поправки в законодательстве у нас нет. Профсоюз российских пилотов выступает категорически против того, чтобы иностранцев брали на работу. Вместе с тем российские пилоты имеют право работать по всему миру, причём за границей они востребованы до сих пор – авиакомпании за ними буквально охотятся и переманивают к себе на работу. Нередки случаи, когда пилоты уезжают за границу из-за работы целыми семьями. Для наших пилотов в иностранных компаниях привлекательнее всего выглядят условия труда и социальные гарантии, люди хотят не только работы, но и комфорта. Но всё же допускать иностранцев до работы в России нельзя, а нехватку специалистов нужно восполнять за счёт обучения и подготовки новых собственных кадров. И, конечно, чтобы у пилота было желание работать у себя на Родине, необходимо улучшить условия труда в отечественной авиации.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30