25 октября 2021 17:46

Дефицитный налёт

Считаете ли вы достаточной подготовку отечественных авиапилотов?


Андрей Баторин, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции по ремонту и обслуживанию путевых машин:
– Явно недостаточна. Да и о чём вообще может идти речь, если нет ни самой подготовки, ни опыта? Не должен человек в 28 лет становиться командиром корабля! Раньше было жёсткое требование по количеству налёта. Если человек заканчивает Краснокурское лётное училище, которое готовит пилотов Ан-2, он должен сначала вырасти до командира на таком самолёте. А когда переходит на другой борт и готовится отвечать за жизни людей, значит, и на нём должен лет 5–6 налетать вторым пилотом, прежде чем возглавить экипаж. Поэтому командиру должно быть минимум 35 лет. Но с упадком отечественной авиации прослойку таких профессионалов просто повыбили с работы. В итоге 28-летний командир совершенно неоправданно принимает решение взлетать без обработки самолёта антиобледенительным составом, и тот падает. Получается, что в 22 года он закончил училище, а в 28 убил 40 человек.

Тарас Архипов, экономист инвестиционной службы СКЖД:
– Недостаточна. Я не эксперт в этой области, но из информации, находящейся в свободном доступе, становится понятно, что сегодня у пилотов явно нет хорошей подготовительной базы, возможности налёта тренировочных часов. Сегодня перед авиаторами стоит проблема старения лётного состава. Многие пилоты уже подошли или подходят к пенсионному возрасту, но, вместо того чтобы передавать свои знания молодой смене, они вынуждены продолжать полёты. Возможно, это связано с тем, что молодёжь не стремится в авиацию, как из-за опасной специфики профессии, так и из-за отсутствия былого романтизма.

Александр Огурцов, инженер отдела ремонта Самарского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания-1»:
– Есть различные виды анализов и статистических методов определения факторов риска, групп причин, слабых мест, влияющих на результат работы любой отрасли. Выделяют несколько основных факторов, в том числе оборудование, ресурсы, подготовку и обслуживание техники. Но ключевым всегда остаётся персонал. Последние случаи авиакатастроф говорят, что пилоты не имеют опыта и навыков управления в экстремальных условиях.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30