25 октября 2021 17:52

Жалоба по правилам

В полиции определились, как работать с гражданами.

МВД утвердило административный регламент по предоставлению государственных услуг. В документе детально прописано, как люди в погонах должны принимать жалобы, заявления и просто обращения людей.

Прежде действовал общий для всех правоохранительных структур приказ, по которому заявление гражданина должен был принять любой сотрудник – прокуратуры, МЧС или на тот момент милиции, а уж затем передать его кому следует. Теперь этот порядок расписан пошагово. В частности, уведомление, что обращение принято, должно выдаваться человеку незамедлительно, регистрироваться оно должно в течение трёх дней, а на решение изложенной в нём проблемы отводится месяц. Любое отклонение от этой процедуры также оговаривается в регламенте. В частности, когда полицейские некомпетентны в том или ином вопросе и нужно передавать бумагу в другое ведомство, они обязаны в течение недели сообщить об этом гражданину. То же самое они должны сделать, если сроки рассмотрения дела затягиваются.

Правда, у сотрудников полиции остаётся право отказать безо всяких объяснений, если они не смогут разобрать обратный адрес жалобщика. Не будет никакой переписки и с гражданами, которые решили сохранить анонимность или в своих посланиях оскорбляют людей в погонах. Особо в регламенте оговаривается строгий запрет пересылать заявления тем должностным лицам или в структуры, на которые поступила жалоба. А вот побеседовать по душам с полицейским не получится – на личный приём отводится не более 10 минут. Если словоохотливый гражданин в это время не уложится, ему предложат изложить мысли в письменном виде, чтобы не создавать очередь. Электронные обращения тоже принимаются.

Кроме того, руководство МВД надеется на честность и порядочность своих подчинённых. Им предлагается не сразу открывать полученное письмо, а сначала внимательно прочитать адрес – кому направлено. Если стоит пометка «лично», им рекомендуется отдать его сотруднику, которому оно адресовано.

Причём сбросить послание можно даже в почтовый ящик в отделении полиции, где, помимо прочего, должны появиться «уголки посетителей» – с письменным столом, бумагой и ручками. Все эти меры предусмотрены для того, чтобы жалобы граждан не терялись бесследно, а полицейские перестали играть в молчанку с народом.

Елена Кудрявцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30