25 октября 2021 16:28

Ботинки не в счёт

Авиапассажирам разрешат не разуваться – Минтранс предложил упростить правила досмотра в аэропортах.

Ведомство подготовило изменения в правилах проведения предполётного и послеполётного досмотра. Уже с мая этого года пассажирам, у которых на ногах обувь с высотой каблука менее 2,5 см и толщиной подошвы менее 1 см разрешат не снимать её на пунктах контроля.

Послабления коснутся и подпоясанных пассажиров. Теперь отправляющимся в полёт не придётся снимать с себя ремни и пояса, если их ширина менее 4 см, а толщина менее 0,5 см.

Как сообщили в Минтрансе, упрощение правил связано с появлением более совершенной аппаратуры, которая может просканировать обувь на безопасность. Новые правила не противоречат стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). «Официальных стандартов по толщине обуви нет. В документах ИКАО сказано, что досмотру подлежит обувь на толстой подошве или с высокими каблуками, но конкретные размеры не приведены», – рассказал начальник отдела лётных стандартов Минтранса Сергей Бесфамильный. По его словам, в результате эксперимента в аэропорту Шереметьево, где досмотр проводили по новым стандартам, пропускная способность увеличилась на 25%.

В Минтрансе надеются, что к маю законопроект будет согласован во всех ведомствах и вступит в силу.

В остальном меры безопасности останутся прежними. Сейчас при прохождении досмотра пассажиров заставляют выкладывать предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет, часы и т.п.), снимать верхнюю одежду, ремни, обувь и укладывать всё в лотки, которые потом ставятся на транспортёр рентгенотелевизионного интроскопа.

Как рассказали в пресс-службе аэропорта Шереметьево, там готовы работать по упрощённым правилам. Особое внимание сотрудники досмотровых служб будут уделять психологическим особенностям поведения авиапутешественников (так называемый метод профайлинга). А в случае возникновения подозрений проверка пассажира будет осуществляться в полном объёме вне зависимости от толщины и высоты каблука и размера ремня.

Управляющий партнёр консалтинговой компании Stas Marketing Partners Андрей Стась считает, что увеличение комфорта для пассажиров не должно идти за счёт безопасности – даже в столичных аэропортах меры безопасности недостаточны, а в региональных практически отсутствуют. «Поэтому их надо, наоборот, усиливать, и пассажиры к этому должны относиться с пониманием», – пояснил он.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30