25 октября 2021 16:17

Мост «переодели»

Замена пролётов позволит пропускать под путепроводом поезда любого габарита.

Больше месяца недалеко от станции Лиски Юго-Восточной дороги поезда ходили под путепроводом по встречному пути. Причиной такого перестроения стала замена старых железобетонных пролётов на металлические, а также укладка пути на подходах к сооружению и устройство свайного фундамента.

Двухпролётный мост был построен здесь ещё в 1933 году и, прослужив до наших дней, давно требовал модернизации.
«Одной из главных наших задач было заменить пролёты без ущерба движению поездов. Поэтому сначала был перекрыт один путь, а потом другой», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Лискинской дистанции пути Владимир Барабанов.

Чтобы заменить две монолитные железобетонные конструкции на металлические, пришлось использовать два «окна» по 45 суток. Первое провели в конце прошлого года, а второе началось в феврале и завершилось на днях.

Сейчас движение открыто по обоим путям, и под путепроводом курсируют поезда от Пензы до Валуек.

Однако, несмотря на то что движение полностью открыто, дел ещё предостаточно.
«Нужно обустроить береговые опоры. Для этого соорудим подпорные стенки. Предстоит брать новые технологические «окна», – рассказал начальник отдела инженерных сооружений службы пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Александр Душнев.

Кроме того, строителям предстоит ещё залить внутрь опор специальный раствор для заполнения пустот, образовавшихся в них за долгое время эксплуатации. Затем опоры нужно взять в железобетонные «рубашки».

Полностью сдать обновлённый путепровод планируется в конце июня. Стоимость его замены – 185 млн руб.

Примечательно, что модернизация позволила пропускать под путепроводом вагоны любого габарита. Ведь под старым путепроводом стояла промежуточная бетонная опора и она создавала негабаритное место – некоторые поезда приходилось пускать в обход. Теперь такой проблемы нет.

Сергей Михалёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30