18 января 2022 11:20

Плюс к комфорту

Рост маршрутных скоростей привлекает всё больше пассажиров


Алексей Жигунов, начальник управления организации перевозок ОАО «ФПК»
– Алексей Владимирович, поезд Санкт-Петербург – Петрозаводск снова увеличил маршрутную скорость. На этот раз до 77 км/ч. С чем это связано?
– Да, этот поезд ускорялся в три этапа. На первом, с января прошлого года, маршрутная скорость была 69 км/ч, на втором, с минувшего октября, – 74 км/ч, и теперь – 77 км/ч.
Отрабатываем выход за 80 км/ч. Пока время в пути сократилось почти на 40 минут. А цель этого ускорения – привлечение пассажиров.

– Эффект есть?
– Конечно. Пассажир выбирает не только комфорт, но и скорость. И готов за это платить.
Клиент оценил предложение ФПК. Первоначально периодичность этого поезда была один раз в неделю, и планировалось, что это будет «поезд выходного дня».
Далее мы увидели, что поезд пользуется спросом. Отправление самое удобное – после окончания рабочего дня, и прибытие в 23 часа с минутами, когда пассажир успевает на общественный транспорт. С начала года поезд перевёз свыше 10 тыс. пассажиров в обе стороны, около 11% всех пассажирских перевозок на этом направлении.
Третий этап сделает прибытие до 23 часов ещё более удобным.
С минувшего октября поезд курсирует дважды в неделю, с 15 марта – четыре, с мая планируем – до шести раз в неделю. А летом запустим по субботам и утренний поезд в оба конца.

– Направление на ускорение – общее для сети?
– Именно так. У нас есть программа поэтапного повышения маршрутных скоростей пассажирских перевозок в целом.
Например, планируем ускорение поезда Москва – Ярославль. Время в пути будет менее 3 часов. Быстрее станет и поезд Москва – Воронеж.
Активно ищем дневные маршруты для всех направлений. Запустили дневной поезд выходного дня Санкт-Петербург – Псков.
Проводим маркетинговые исследования спроса пассажиров на дневные поезда и в других направлениях.

Беседовал
Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31