01 декабря 2022 19:29

фото: Павел Ворон

Передача из рук в руки

Передача автодорожных путепроводов, находящихся на балансе Дальневосточной дороги, – одна из задач, которым уделяется значительное внимание. Для этого железнодорожники ведут активную работу с представителями всех уровней власти. Она приносит положительные результаты. Всего на полигоне дороги сейчас 1 трамвайный и 111 автодорожных путепроводов, и если на 1 января 2020 года на балансе ДВЖД находилось 11 сооружений, требующих передачи, то на сегодняшний день эта цифра сократилась до трёх.
В течение 2020 года два путепровода были переданы на баланс федеральных структур и шесть – муниципальным властям. Как правило, железнодорожникам приходится прикладывать немало усилий, чтобы убедить местные власти в необходимости такой передачи. «Переговоры и взаимодействие с муниципальными властями по этому вопросу идут непросто. Обоснование нежелания принимать на баланс путепроводы, как правило, одинаковое: их содержание ляжет дополнительной нагрузкой на бюджет принимающей стороны, – говорит заместитель начальника службы пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Павел Ворон. – Тем не менее мы продолжаем вести переговоры, предлагаем различные способы решения проблемы».

В частности, железнодорожники привлекают независимых экспертов и организации, которые дают заключения о состоянии таких объектов. Если они требуют ремонта, железнодорожники приводят объект в нормативное состояние и уже после этого в ходе переговоров убеждают представителей власти взять сооружения на баланс.

Так, в Хабаровске в 2020 году после долгой переписки с администрацией города и встречи с мэром удалось достигнуть соглашения и подписать план-график с конкретными сроками проведения работ по ремонту трёх путепроводов и их дальнейшей передачи городу.

Сейчас на балансе ДВЖД остаются три путепровода во Владивостокском регионе (на федеральной трассе линии Дальнереченский обход, второй – «Казанский» во Владивостоке, третий – в городе Артём), один их которых надо передать федеральным властям, а два – муниципальным.
«По соглашению с местными властями на путепроводе «Казанский» идёт ремонт. В следующем году должна начаться процедура его передачи, – отмечает Павел Ворон. – По путепроводу в Артёме изначально администрацией выдвигался ряд требований по проведению ремонтных работ, которые на данный момент уже завершены, ведётся работа по передаче сооружения на баланс муниципальным властям. Что касается третьего объекта на федеральной трассе, то сейчас ведётся активная работа с Минтрансом. В 2020 году два путепровода, расположенные на федеральных трассах, мы приводили в нормативное состояние и передавали федеральным властям».

Ещё одной заботой железнодорожников являются бесхозные путепроводы. Здесь используются все возможные правовые механизмы. Например, для передачи бесхозного путепровода на перегоне Хор – Хака (Хабаровский регион) привлекалась прокуратура. Железнодорожники обращались в суд, и в результате после многочисленных заседаний суд обязал администрацию муниципального района им. Лазо поставить путепровод на свой баланс.

Работа в этом направлении не прекращается. Если в 2020 году бесхозных путепроводов на полигоне ДВЖД было шесть, то сегодня осталось три. «Два из них в Хабаровске. Мы неоднократно обращались в мэрию для решения данного вопроса, но пока не видим понимания. Тем не менее работа продолжается. Надеемся, что итоговый результат не заставит себя долго ждать, – отметил Павел Ворон. – Третий будет демонтирован в ходе строительства объекта «Второй главный путь на перегоне Картель – Гайтер» силами подрядных организаций, привлекаемых ОАО «РЖД».

На данный момент силами ДВЖД ведутся проектно-изыскательские работы для проведения капремонта двух железнодорожных путепроводов в Уссурийске, который должен быть реализован в 2024–2025 годах.

Максим Кряжев


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1