01 декабря 2022 19:35

фото: Алексей Жуланов

«Сердце БАМа» бьётся в ритме сети

Железнодорожная станция Тында Дальневосточной магистрали 14 ноября отметила 45-летний юбилей

Станция Тында расположена в центре Байкало-Амурской магистрали, на пересечении всех направлений. Поэтому железнодорожники называют её «сердце БАМа». А кроме того, город Тында в ноябре 1975 года стал столицей стройки XX века. Именно сюда съезжались специалисты и рабочие со всех республик Советского Союза.
Сегодня безаварийную и бесперебойную работу одного из крупнейших транспортных узлов Дальнего Востока обеспечивает коллектив железнодорожников из 189 человек. Многие из них посвятили станции не один десяток лет.
– Мой трудовой путь на станции Тында начался 37 лет назад, – вспоминает ветеран станции, дежурная по парку Людмила Колесниченко. – С самых первых дней мне было безумно интересно работать. Хотелось всё знать не только о моей работе, но и о специфике работы смежных предприятий – локомотивщиков, путейцев, эсцебистов и вагонников. И за более чем три десятка лет мой интерес к работе не угас.

Железнодорожная станция Тында была организована приказом МПС СССР № 113-В от 14 ноября 1977 года. А 27 декабря 1977 года в 12.00 мск к работе приступила смена под руководством дежурного по станции Валентины Мухамедгалиевой.

С самого создания станция была и остаётся важнейшим узлом переработки грузопотоков всего региона. Максимальная среднесуточная погрузка и выгрузка на Тындинском отделении Байкало-Амурской магистрали была достигнута в 1988 году. Тогда погрузка составила 714 вагонов (46,1 тыс. тонн), выгрузка – 356 вагонов. Весь вагонопоток перерабатывался на станции Тында.

В 1990 году на станции была запущена в постоянную эксплуатацию горка средней мощности с перерабатывающей способностью 2380 вагонов в сутки. На ней производилось расформирование поездов на 13 путях сортировочного парка. Однако в середине 90-х годов XX века объём работы станции Тында упал до минимального значения: переработка составила всего 923 вагона в сутки.

В итоге горку законсервировали, а не задействованные в ежедневной работе стрелки, светофоры и прочее оборудование демонтировали.

Свою работу горка возобновила в июле 2019 года, но уже в обновлённом виде: тормозные позиции были автоматизированы, а управление самой горкой компьютеризировано. Её конструктивная перерабатывающая способность – 2100 вагонов в сутки. Ввод её в эксплуатацию позволил существенно увеличить пропускную и перерабатывающую способности станции Тында с учётом возрастающих размеров движения грузовых поездов.

Более того, эта современная модернизированная горочная система позволит перерабатывать прогнозируемый вагонопоток: переформировывать растущее количество составов с постоянно увеличивающимся числом вагонов в них.

Если сейчас станция ежесуточно перерабатывает 16 поездов, то к 2023 году ожидается 25–30 поездов, прибывающих в полное или частичное расформирование. Это 1775–2130 вагонов в сутки.

Алина Емельянова
Тында


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1