01 декабря 2022 20:50

фото: Дмитрий Стеренчук

С аварией справились за час

Пожарные ликвидировали последствия условного столкновения поезда и автомобиля

В четверг, 18 августа, на станции Бекасово-Сортировочное прошли пожарно-тактические учения. Сотрудники пожарного поезда, который дислоцируется на станции, и специалисты Пожарно-спасательного центра Москвы успешно справились с возгоранием вагона пассажирского поезда и цистерны с жидким аммиаком.
В ходе подобных учебных тренировок отрабатываются взаимодействия сотрудников организаций и предприятий, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на железной дороге. Заодно проходят проверку на готовность техника и оборудование.

Выбор места учений, которые были организованы 18 августа Московской дорогой, Объединённым Московским отрядом ведомственной пожарной охраны и Пожарно-спасательным центром Москвы, не случаен. Бекасово-Сортировочное – крупнейшая станция как по числу путей сортировочного парка (48), так и по количеству пропускаемых вагонов (до 22 тыс. в сутки).

Своё мастерство в тот день вместе с начальником пожарного поезда станции Бекасово-Сортировочное Михаилом Прохоровым демонстрировали старший пожарный Сергей Ермаков, машинист насосных установок Александр Лик, пожарные Николай Москалёв и Валерий Паршиков. На месте условной аварии работали также 30 столичных спасателей.

По легенде, при движении грузового поезда по второму пути от станции Бекасово-Сортировочное он столкнулся на переезде с легковым автомобилем. В результате четырёхосная цистерна с жидким аммиаком опрокинулась, по касательной зацепив вагон пассажирского состава, следующего во встречном направлении. В вагоне случился пожар. Цистерна при этом разгерметизировалась и тоже загорелась, аммиак разлился на площади 20 кв. м.
«С момента получения приказа на отправление до выезда пожарного поезда на место ЧП должно пройти не более 25 минут, – рассказывает заместитель начальника по пожарно-технической части Объединённого Московского отряда – старший пожарный инспектор на МЖД Дмитрий Стеренчук. – По прибытии производилась прокладка магистральной линии через два ствола – на это отведено от 20 до 30 секунд. Вода подаётся по двум стационарным мотопомпам: для запитки пожарной машины, участвующей в тушении цистерны, и постановки водяной завесы».

Пожарный поезд прибыл на учения в составе четырёх вагонов: вагон-насосная станция и три цистерны с водой по 61 тонне в каждой. Именно такая комплектация используется в летний пожароопасный период. Из-за разлива пожарные действовали в химзащитных костюмах, что несколько усложняло их работу. Тем не менее на ликвидацию ЧП ушло не более часа.
«Такие учения мы проводим несколько раз в год. Специально к ним готовимся, но всякий раз волнуемся, как всё пройдёт, – заметил Михаил Прохоров. – Сегодня каждый из бойцов караула показал отличную выучку и умение в сжатые сроки справиться с задачей. Все нормативы выполнены».

Андрей Городнов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31