16 января 2022 21:56

Машинист-учитель

За 40 лет работы Виталий Фаенко воспитал много профессиональных локомотивщиков

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный Виталий Фаенко в канун Дня компании был представлен к поощрению знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет». Проработав всё это время на одном месте – на участке Фаянсовая, он вырос в универсального специалиста и мудрого наставника.
Виталий Фаенко уже 40 лет трудится в депо Фаянсовая
Он с детства знал и любил технику. Отец Виталия был трактористом, мама училась в школе механизации. Родители тогда работали на целине. И потом, когда вернулись домой – в деревню Белынковичи Могилёвской области Белоруссии – и отец устроился в колхоз, часто брал сына с собой на работу в поле. Учил управлять трактором, выполнять хозяйственные работы. И Виталий, как только его стало видно из-за руля, класса с третьего-четвёртого уже сам водил эту большую, серьёзную машину. Потом изучал тракторное дело в 8–10-м классах. По окончании школы вместе с аттестатом получил удостоверение механизатора. И до призыва в армию работал на тракторе.
«Нас всех, пацанов, учили водить машины – у кого батька был шофёр, у кого тракторист, – рассказывает Виталий. – Мы все помогали родителям, поля ведь рядом с деревней. Я и матери успевал помогать. Она работала на колхозной ферме. Собирала молоко и возила на молокозавод. Я пригонял ей лошадку. Так что я и на лошади могу, и на тракторе, на всём чём угодно. Мы были молодые хлопцы, нам было интересно заниматься взрослым и важным делом – возить на поля торф, навоз, удобрения».

Срочную службу Виталий проходил в воздушно-десантных войсках в Одесской области, механиком-водителем. Но, как полагается, прыгал с парашютом. Впервые увидел Землю с высоты птичьего полёта, с борта «кукурузника» ещё до армии в клубе ДОСААФ 18-летним парнем. Было страшно. Но потом втянулся и прыгал с удовольствием. На его счету более 30 прыжков. Говорит, армия пролетела как один день: подъём – побежали – зарядка – побежали – караул – прибежали – отбой. То есть ему было интересно служить, проходить эту мужскую школу.

Сегодня Виталий уже не может точно сказать, что повлияло на его выбор профессионального пути. То ли он ещё мальчишкой решил стать железнодорожным машинистом, то ли армия – с её стратегическим характером и порядком сродни железнодорожному, то ли зародившаяся по мере взросления любовь к большим и мощным машинам. Но он сделал этот выбор. И отдав воинский долг, поступил в среднее городское профессиональное училище № 6 города Унеча Брянской области на помощника машиниста. Окончил, попал на практику в локомотивное депо Фаянсовая. Да так и остался. Получил здесь отличную железнодорожную школу, устроил быт, влюбился в здешние места, в природу. И уже не представлял своей жизни и работы в другом месте.
«Меня обучали и обкатывали машинисты-паровозники – квалифицированные классные специалисты, элита железной дороги, – рассказывает Виталий. – Настоящие люди, серьёзные дядьки, которые всю жизнь на паровозе работали, на лопате. Закатали, объяснили, обучили. И закалка – на всю жизнь. Пока ещё учился в Унече, жил на частной квартире, когда пришёл в депо Фаянсовая – в общежитии, хорошем, благоустроенном, построенном ещё до войны, с собственной столовой. А потом женился, и мы с супругой купили дом с участком в деревне Фаянсовая. Старенький, но хороший, сами подремонтировали – обшили, заменили крышу. Свой огород, яблочки, смородинка. Рядом лес – грибы, ягоды. У нас такие плодородные места – слона можно прокормить. Красиво, роскошно».

Виталий Фаенко проработал помощником машиниста тепловоза пять лет. Получил права управления, стал машинистом. Окончил Курскую дорожную техническую школу, получил третий, затем второй класс. Обучил как минимум четырёх помощников, в том числе нынешнего машиниста-инструктора депо Андрея Скитихина. Вот уже 40 лет трудится в депо Фаянсовая. Сейчас в составе Смоленской путевой машинной станции работает с путевой техникой. Таскает рельсы, шпалы, щебёнку. Где идёт ремонт пути – там и он. Недавно был активно задействован на путевых работах, капитальном и среднем ремонте пути станции Орехово-Зуево.
«А что тут не работать – в депо, на железке? – продолжает Виталий. – У нас хорошо. Работа интересная. До работы пешком 10 минут. Отпуск – 42 дня. Можно на юг съездить. Я к своим езжу в Белоруссию – к маме и брату. Коллектив у нас в депо дружный. Сколько есть здоровья, столько и работай. И соседи хорошие. Фаянсовая – это ведь железнодорожный посёлок. Мы все друг друга знаем, здороваемся, общаемся. Нам всегда есть о чём поговорить. Я Фаянсовую ни на что не променяю».

Машинист-инструктор Андрей Скитихин отзывается о своём бывшем учителе, а ныне – подчинённом исключительно в положительных тонах. Он знает его с 1989 года, когда пришёл в депо. «Виталий Фаенко меня всему научил, – рассказывает Андрей. – Грамотный, классный машинист. Универсальный специалист, может работать и на пассажирских, и на грузовых поездах, на манёврах. Хороший работник и человек. Все помощники с ним с удовольствием работают».
«Если ученик перерос учителя, это лучшая характеристика для учителя», – резюмирует председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный Игорь Свинарь.

Светлана Новаковская


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31