22 января 2022 21:28

фото: Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Экология в приоритете

Сергей Альмеев, начальник Приволжской дороги

Относительно новая для железнодорожной отрасли аббревиатура ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) – это три кита, на которых базируется устойчивое развитие как ОАО «РЖД», так и ПривЖД.

Отдельные элементы ESG возникли не сегодня и даже не вчера. Например, вопросами охраны окружающей среды мы плотно занимаемся на протяжении многих лет. Ведь ОАО «РЖД» – это экологоориентированная компания, практикующая бережный подход к использованию природных ресурсов.

От нашего отношения к проблемам экологии зависит устойчивое развитие не только железнодорожной отрасли, но и всей страны. Поэтому основные природоохранные документы ОАО «РЖД» и, как следствие, ПривЖД формируются на основе национальных программ и проектов. Среди них – нацпроекты «Экология», «Чистая вода», «Оздоровление Волги» и многие другие. Все они вписываются в основные стратегические документы РФ, направленные на обеспечение эффективного использования природных ресурсов.

Вопросы промышленной безопасности и охраны окружающей среды на ПривЖД рассматриваются в качестве приоритетных. В настоящее время прорабатываем идею, чтобы ключевые показатели в области ESG-принципов вошли в KPI руководителей структурных подразделений.

Мы видим положительную динамику в области охраны окружающей среды.

За последние 11 лет объём выбросов загрязняющих веществ на полигоне ПривЖД снижен на 52%, сбросы загрязнённых сточных вод сокращены на 93%, обновлено 95% фондов природоохранного назначения. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снижаются за счёт рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), а также перевода систем отопления на более экологичные виды топлива. Негативное воздействие на экологию также уменьшается за счёт вовлечения в хозяйственный оборот отходов производства и потребления. По итогам первого полугодия 2021 года их доля в общем объёме отходов составила около 76%.

В рамках Года экологии в ОАО «РЖД» на ПривЖД разработан и реализуется комплексный план природоохранных мероприятий, насчитывающий более 70 пунктов.

В течение года запланировано проведение ряда экологических акций совместно с администрациями и общественными организациями, в том числе на особо охраняемых территориях в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях. Особый акцент делается на проведение просветительских мероприятий экологической направленности, а также конкурсов среди детей и железнодорожников.

Продолжаются селективный сбор вторичных ресурсов, ликвидация несанкционированных свалок и высадка деревьев. До конца года более 96 тонн отходов бумаги, стекла и пластика планируется вовлечь во вторичный оборот.

Кроме того, продолжается реализация мероприятий, направленных на экономию и более рациональное использование энергоресурсов. В качестве положительного примера могу привести внедрение тепловых насосов на постах электрической централизации станций Аксарайская-1, Харабалинская и в двух зданиях, расположенных на станциях Им. Максима Горького и Котельниково.

В ближайшие 5–10 лет на дороге продолжится работа по снижению негативного воздействия на окружающую среду и экономии ТЭР. До 2025 года планируется ликвидировать 10 объектов накопленного экологического ущерба. При этом будет очищено более 28 тыс. кв. м территории, обезврежено почти 13,5 тыс. тонн отходов. До 2030 года значительный объём инвестиций планируется направить на реализацию природоохранных технологий. В частности, предстоит реконструировать котельные на станциях Астрахань, Саратов, Верхний Баскунчак, Петров Вал, Им. Максима Горького, Анисовска, Сенная и Нефтяная. В процессе реализации проектов объём выбросов в атмосферу снизится на 72 тонны. Также в планах на среднесрочную перспективу – строительство и реконструкция очистных сооружений на станциях Сенная, Ершов, Верхний Баскунчак и Анисовка. Это обеспечит снижение сбросов загрязнённых сточных вод на 277 тыс. куб. м. В рамках инвестпроектов, реализуемых на участках Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская, Им. Максима Горького – Котельниково, а также при строительстве западного обхода Саратовского узла запланировано строительство 48 очистных сооружений и 35 км шумозащитных экранов.

Убеждён, что реализация этих и других экологоориентированных проектов будет способствовать устойчивому развитию железнодорожного транспорта в регионах.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31