07 декабря 2021 15:35

фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Тяжеловесы едут в гору

На крупнейшей углепогрузочной станции Красноярской дороги Черногорские Копи, расположенной в Республике Хакасия, с 20 сентября впервые началось регулярное формирование тяжеловесных грузовых поездов с углем весом 7100 тонн на удлинённое плечо до станции Саянская.
Ранее максимальный вес составов, формируемых на станциях в Хакасии, составлял 6300 тонн. Этим летом на КрЖД прошли тестовые испытания и обкатка локомотивных бригад, в ходе которых со станции Черногорские Копи было отправлено более 20 тяжеловесных составов с экспортным углем в направлении портов Дальнего Востока.

Увеличение массы и длины грузовых поездов – одна из технологических мер, принимаемых ОАО «РЖД» для повышения пропускных и провозных способностей Восточного полигона в условиях растущего спроса на перевозки, а также ограничений, возникающих при проведении работ по модернизации инфраструктуры участка Междуреченск – Тайшет.

Чтобы создать условия для формирования тяжеловесных поездов, движенцами была пересмотрена технология работы станции Черногорские Копи и соседней станции Ташеба, разработан график проследования таких составов.

По информации Красноярского ТЦФТО, успешное внедрение новой технологии стало возможным благодаря тесному взаимодействию Красноярской железной дороги с партнёрами – ООО «СУЭК-Хакасия» и компанией «Промтранс», осуществляющей промышленные железнодорожные перевозки на подъездных путях станции Черногорские Копи.

Со станции Черногорские Копи в среднем ежесуточно отгружается более 400 вагонов. С учётом того, что один тяжеловесный поезд состоит из 71 вагона, фактически можно отправлять до шести составов каждый день.

Раньше для грузовых поездов плечо от Черногорских Копей до Кошурниково составляло 203 км. При этом машинисты не всегда укладывались в 12-часовую смену из-за маневров, закрепления, перестановки локомотива.

Сейчас для тяжеловесных поездов сделано плечо от станции Ташеба до станции Саянская протяжённостью 423 км.

Сначала гружёные вагоны вывозятся от Черногорских Копей до Ташебы (расстояние – 16 км) так называемыми вывозными бригадами на двухсекционных «Ермаках». А на станции Ташеба состав прицепляют к сдвоенному электровозу 2ЭС5К «Ермак», и уже другая локомотивная бригада ведёт поезд по длинному плечу до станции Саянская. Таким образом, плечо увеличено в два раза, и машинисты укладываются в смену.

Плечо от Ташебы до Саянской является частью линии Междуреченск – Абакан – Тайшет, ключевого элемента Южно-Сибирского транспортного коридора. Это плечо отличается крайней сложностью трассы, проходит по горным участкам Восточных Саян, через перевалы, тоннели и затяжные подъёмы. Поэтому для перевозки грузов на этом участке необходимы четырёхсекционные «Ермаки».

Отметим, что за последние пять лет погрузка угля на железной дороге в Хакасии выросла в 1,5 раза – с 15,4 млн тонн в 2016 году до 24 млн тонн в 2020 году.

Александра Бобкова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30