28 октября 2021 11:05

фото: Пресс-служба МЖД

От агитации до закрытия

Вопросы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах Орловско-Курского региона обсуждались на Технико-технологическом совете, который прошёл в пятницу, 9 июля, под председательством заместителя начальника МЖД (по территориальному управлению) Юрия Кобзаря. По мнению его участников, минимизировать число ДТП на переездах железнодорожникам помогут дополнительные полномочия по их временному закрытию и новые формы агитации среди водителей автотранспорта.
В работе Технико-технологического совета приняли участие исполняющий обязанности начальника службы пути Московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Дергачёв и руководители структурных подразделений, осуществляющие свою деятельность в границах Орловско-Курского региона МЖД.

Состояние безопасности на железнодорожных переездах участники совещания проанализировали, исходя из итогов шести месяцев этого года и сравнив их в динамике с показателями последних трёх с половиной лет. Так, в 2018 году на переездах Орловско-Курского региона было допущено восемь дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадало 27 человек, в том числе шесть получили травмы, несовместимые с жизнью. В 2019 году зафиксировано четыре ДТП, а травмы получили три человека. Прошлый год отметился одной аварией без пострадавших. С начала 2021-го появилась тенденция увеличения дорожно-транспортных происшествий, на переездах региона произошло две аварии, обе – по вине водителей автотранспортных средств. Только благодаря действиям локомотивных бригад трагических последствий удалось избежать.

Профилактика ДТП на переездах железнодорожниками ведётся непрерывно и включает в себя в том числе их ремонт. По данным, представленным Дмитрием Дергачёвым, в планах Московской дирекции инфраструктуры на этот год выполнение работ по асфальтированию 77 железнодорожных переездов Орловско-Курского региона, замена крышек устройств заграждения переездов (УЗП) – на 14. Кроме того, на регион выделено 11 комплектов резинокордового переездного настила, а в план работ следующего года включён капитальный ремонт УЗП ещё на трёх переездах региона.

Но только лишь улучшения содержания и технического оснащения железнодорожных переездов недостаточно для того, чтобы исключить аварии. Сложностей добавляет увеличение грузопотока автотранспорта и неопределённость с балансодержателями автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам. Их, дороги, тоже нужно содержать и ремонтировать. В регионе продолжают направлять обращения в адрес местных администраций по поводу проведения соответствующей работы, но пока особой поддержки железнодорожники там не находят.

О действенности такой меры профилактики со стороны железнодорожников, как акции на переездах, сообщил Юрий Кобзарь. При этом обратил внимание на необходимость поиска новых подходов в организации такой работы. Не просто напоминать водителям о соблюдении правил и раздавать памятки, а делать акции яркими и запоминающимися. Как пример акция, организованная работниками Орловской дистанции пути в Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам, выпавший на 10 июня. Театрализованное действо, которое устроили волонтёры на железнодорожном переезде 374-й км у станции Стальной Конь, включало в себя разбитую вдребезги машину и тяжело травмированных пострадавших. Конечно, авария была вымышленная, а кровь и бинты – всего лишь муляж. Но локомотив, курсирующий у переезда и агитационных баннеров, был вполне настоящий.

Идейным вдохновителем акции, возымевшей успех у водителей и пассажиров автотранспорта, стал главный инженер Орловской дистанции пути Сергей Морковин. На техсовете было принято единогласное решение о поощрении Сергея, а также инженера 1-й категории Курской дистанции пути Андрея Черняева и заместителя начальника Льговской дистанции инфраструктуры Олега Харитонова, принявших в тот день участие в аналогичных акциях.

Участники совещания предложили выступить с законодательной инициативой. Сегодня у руководителей, напрямую отвечающих за безопасность движения на железнодорожных переездах, отсутствуют реальные рычаги блокирования рисков. Существующее законодательство не даёт начальнику дистанции пути (инфраструктуры) возможность принимать самостоятельное решение по временному закрытию переезда для недопущения трагических последствий в случае невыполнения владельцами прилегающих дорог и администраций нормативных требований до устранения рисков. Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 26 марта 2009 года № 46 «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)», эти действия даже в случае обоснованности требуют множество согласований с различными ведомствами и часто не дают результата. Основная причина для отказа – возможная социальная напряжённость.

Участники Технико-технологического совета считают необходимым выйти с предложением в Минтранс внести поправки в пункт 5 упомянутого документа, с учётом которых там будет сказано, что «в случае неисполнения требований законодательства в части приведения автомобильной дороги, примыкающей к железнодорожным переездам, в соответствие нормативам балансодержателем автомобильных дорог, а при отсутствии его органами местного самоуправления владелец инфраструктуры вправе единолично принять решение о временном закрытии железнодорожного переезда без согласований, но с уведомлением в десятидневный срок во все инстанции». При этом «открытие железнодорожного переезда проводится комиссионно с участием главы (заместителя) административного органа, владельца инфраструктуры и сотрудников ГИБДД».

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31