19 июня 2021 13:12

Контейнерам смягчат удар

Сергей Лихарев, вице-президент по логистике Группы НЛМК

Тема совместного развития железнодорожной и портовой инфраструктуры для увеличения объёма экспорта всегда является актуальной. Без синхронизации объёмов перевозок и развития инфраструктуры невозможна эффективная работа всех участников рынка.

Свежий пример такого взаимодействия – реализация комплекса инвестиционных мероприятий НЛМК, РЖД и Туапсинского морского торгового порта под рост объёмов отгрузки на 1 млн тонн стали в год с Липецкой площадки. НЛМК совместно с РЖД реализует проект реконструкции станций Чугун-2 и Казинка. В ходе проекта РЖД увеличивают пропускную способность на подходах к порту, в первую очередь на участке Энем-2 – Кривенковская, а порт реализует собственную инвестиционную программу, направленную на увеличение объёма перевалки чёрных металлов.

Одновременно с реализацией инвестиционных проектов требуется внедрение новых технологий работы. По нашему мнению, массовая контейнеризация грузов – это глобальный тренд, под который должны подстраиваться все участники перевозочного процесса. К примеру, за прошедшие несколько лет НЛМК много сделал для контейнеризации рулонной стали. Мы разработали схемы погрузки, оптимизировали способы затарки, но остаётся ряд нерешЁнных вопросов. Основным барьером для дальнейшей контейнеризации остаются жёсткие требования к схемам и способам крепления. В качестве решения мы предлагаем снизить скорость соударения при испытаниях схем (испытания, в ходе которых определяют появление и развитие повреждений и остаточных деформаций несущей конструкции и работоспособность оборудования вагона. – Ред.) до 7 км/ч в отношении контейнеров, следующих в отправительских маршрутах (маршруты, погруженные одним или несколькими грузоотправителями на одной станции или пути необщего пользования. – Ред.). Это позволит перевести в универсальные контейнеры до 80% экспортных отгрузок стального проката, что в свою очередь приведёт к сокращению времени обработки грузов в портах и повышению перерабатывающей способности российских железных дорог и портов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30