19 июня 2021 11:52

фото: Владимир Новиков / Агентство «Москва»

Готовность главного пути

Реверсивное движение между Курским вокзалом и Каланчёвской запустят в начале лета

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони ознакомились с ходом работ на участке Каланчёвская – Курский вокзал – Нижегородская. Уже в конце мая движение на участке Москва-Каланчёвская – Курский вокзал будет переключено на новый путь. Это позволит железнодорожникам приступить к следующему этапу модернизации инфраструктуры, по завершении которой пропускная способность участка увеличится вдвое.
Масштабная стройка продолжается в самом центре столицы на участке между станцией Каланчёвская (Комсомольская площадь) и Курским вокзалом. Здесь реконструируется двухпутная железная дорога и строятся дополнительные пути для организации движения поездов будущего МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная и увеличения объёмов движения на действующем МЦД-2 Нахабино – Подольск. Сначала железнодорожники построят один дополнительный путь, на который летом будет переключено движение всех поездов по этому участку. Существующие I и II главные пути будут закрыты на реконструкцию.
«Работы по реконструкции участка Курская – Каланчёвская уже выполнены на 45%. Железнодорожники работают в максимально быстром темпе, чтобы в 2023 году завершить реконструкцию участка и открыть МЦД-4, который свяжет Апрелевку с Железнодорожным. Это потребует временного ограничения движения на МЦД-2 с конца мая», – отметил Сергей Собянин.

Новый IV главный путь возьмёт на себя всю нагрузку по пропуску поездов в реверсивном режиме. В этот период большинство пригородных поездов со стороны Нахабино будут следовать до станций Дмитровская, Рижская и до Рижского вокзала, а со стороны Подольска – до Курского вокзала. Для поездов рижского направления на станции Москва-Рижская построена дополнительная временная деревянная платформа. Реверсивное движение по новому пути позволит разгрузить участок Каланчёвская – Курский вокзал – Нижегородская (Карачарово) и приступить к следующему этапу реконструкции: демонтажу существующей инфраструктуры и строительству трёх новых путей.
«Работы ведутся по графику. В конце мая будет проведено переключение движения на вновь построенный путь. После его обкатки откроется реверсивное движение по новой железнодорожной инфраструктуре. Эта уникальная технология организации движения позволит активно продолжать строительство и к середине 2022 года уложить новые главные пути. В результате пропускная способность участка увеличится вдвое», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

Участок Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская расположен в плотной городской застройке, поэтому одна из основных задач при реализации проекта – снижение шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие здания. «Благодаря современным технологиям железнодорожного строительства – использованию вибропоглощающих матов, бесшовного пути и шумозащитных экранов – количество шума снизится на 40%. По просьбе жителей на отдельных участках экраны будут прозрачными», – добавил Олег Тони.

Всего на участке Москва-Каланчёвская – Курский вокзал будет уложено 16,5 км новых путей, возведён новый путепровод с девятью арочными конструкциями на Комсомольской площади, реконструированы три автодорожных и один пешеходный путепроводы. Работы по строительству всех четырёх путей на участке Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская, необходимых для запуска движения по МЦД-4, будут завершены весной 2023 года. Напомним, что открытия новых линий ждут не только москвичи, но и жители Подмосковья. Развитие диаметральных маршрутов обсуждалось на встрече президента РФ Владимира Путина с губернатором Московской области Андреем Воробьёвым 16 марта.

Елена Александрова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30