19 июня 2021 12:00

фото: Dan Loran / UnSplash.com

Дизель заменят водородом

Canadian Pacific (CP, Канадская тихоокеанская железная дорога) и производственная компания Ballard Power Systems (BLDP) заключили договор на поставку модулей водородных элементов. Они будут использоваться для производства локомотивов, работающих на новом виде топлива. Планируется, что в 2021 году компания-производитель поставит первые шесть модулей мощностью 200 кВт и проведёт работы по их установке в локомотив.
Согласно программе Hydrogen Locomotive Program, реализуемой с начала текущего года, CP разработает первый в Северной Америке линейный грузовой локомотив, работающий на водородном топливе.

По мнению генерального директора CP Кейта Крила, по мере того как в отрасли тяжёлого машиностроения начали испытывать водородную энергетику и её потенциал, руководство CP приняло решение начать свою программу. Основным мотивом перехода на водородное топливо является намерение Правительства Канады ввести налог на выброс углерода в атмосферу.

Для реализации программы специалисты компании переоборудуют двигатель Н2, работающий на дизеле, в тяговый водородный агрегат. Согласно контракту, первые шесть водородных модулей будут поставлены уже в этом году. Планируется, что водородные модули смогут обеспечить новый локомотив электроэнергией в размере 1,2 МВт. Установкой агрегатов будут заниматься инженеры CP совместно с сотрудниками BLDP, которые окажут поддержку для интеграции модулей в локомотив.
«Приобретая водородные топливные элементы, CP демонстрирует свою приверженность разработке локомотивов следующего поколения с нулевыми выбросами, – говорит Кейт Крил. – Эта технология позволит устранить выбросы углерода в ходе эксплуатации наших грузовых поездов».

Топливные элементы будут работать с аккумуляторной технологией для питания тяговых электродвигателей локомотива. Топливные элементы представляют собой специализированные химические реакторы, предназначенные для прямого преобразования энергии, высвобождающейся в ходе реакции окисления топлива, в электрическую энергию. В качестве топлива в модулях используется чистый водород, а роль окислителя выполняет содержащийся в воздухе кислород.
«По моему мнению, сегодня использование водородного топлива – это единственный способ для железнодорожного сектора, позволяющий снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. Особенно тема актуальна в сфере грузовых перевозок, для двигателей большой и средней грузоподъёмности», – говорит президент и главный исполнительный директор BLDP Рэнди Макивен.

После переоборудования локомотива железнодорожный перевозчик приступит к испытаниям.

Сергей Волков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30