19 июня 2021 11:55

фото: DB AG

Прицепам выдали особое приглашение

Европейские операторы начали сотрудничество для снижения выбросов углерода в атмосферу

Немецкая ассоциация автомобильных экспедиторов Kombiverkehr KG и DB Cargo в понедельник подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны совместно будут развивать контрейлерные перевозки. Планируется, что за счёт осуществления договорённостей в течение следующих 10 лет выбросы углерода в атмосферу в Германии сократятся на 50 млн тонн.
Сегодня в состав Kombiverkehr KG входят более 230 экспедиторов и транспортных компаний, а DB Cargo является главным железнодорожным перевозчиком Германии.

Kombiverkehr KG и DB Cargo совместно создадут синхронизированную сеть Metro-Net. Новая технология позволит быстро зарегистрировать контрейлер на терминале, а также забронировать место на платформе поезда. Другими функциями сети станут планирование и выставление счетов за услуги, которые будут организованы в цифровом формате. Metro-Net исключит бюрократические проволочки и сэкономит время.

Компании планируют увеличить количество и частоту рейсов поездов в стране и по всей Европе за счёт строительства и реконструкции терминалов для погрузки и разгрузки контрейлеров. Какие именно терминалы будут модернизированы и где построят новые, участники проекта определят в ближайшее время.

Планируется, что из-за ускоренной перевалки время транзита грузов через Германию будет сокращено до минимума.
«Мы хотим привлечь внимание экспедиторов к железнодорожному транспорту, которые ранее доставляли груз только автомобилями, – говорит председатель совета директоров Kombiverkehr KG Герман Ланфер. – Для этого мы хотим перевести всё бумажное оформление документов погрузки в электронный вид, который позволит сократить время для участников перевозки и оптимизирует процесс. По моему мнению, создание сети позволит переориентировать грузовой поток с автомобильных дорог на рельсы. Также контрейлерные перевозки позволят снизить выбросы углерода от автотранспорта в атмосферу».

По данным Федерального статистического управления Германии, в настоящее время доля комбинированных (контрейлерных) перевозок в стране в грузовой железнодорожной сфере составляет 36%.

Федеральный министр транспорта Германии Андреас Шойер отметил, что потенциал роста контрейлерных перевозок самый высокий в логистической отрасли. К 2030 году объём контрейлерных грузовых перевозок увеличится почти на 80%.

«Соглашение, подписанное Kombiverkehr KG и DB Cargo, позволит в течение 10 лет сократить выбросы углерода на 50 млн тонн, – говорит Андреас Шойер. – Практика использования контрейлерных перевозок внесёт свой вклад в достижение целей Европейского союза по снижению выбросов в атмосферу. Это новое сотрудничество между железнодорожным и автомобильным транспортом идеально вписывается в наш план развития грузовых перевозок». Согласно информации, размещённой на официальном сайте Министерства транспорта Германии, причина роста объёма такого вида перевозок кроется в том, что стандартные грузовые контрейлеры (полуприцепы или съёмные кузова) можно сразу ставить на железнодорожные платформы без различных дополнительных манипуляций. Таким образом, автотранспорт при доставке будет задействован только на первой и последней «милях».

«Благодаря созданию Metro-Net, расширению терминалов и увеличению частоты рейсов мы увеличим объём трафика. Потенциал развития этой сферы огромен. Сокращение объёма выбросов СО2 будет эквивалентно закрытию одной угольной электростанции в год», – подытожила член правления DB Group Сигрид Никутта.

Сергей Волков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30