19 июня 2021 11:50

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Мониторинг собрался в центре

На Октябрьской магистрали все участки диагностики дистанций пути объединят в одну структуру

В понедельник, 29 марта, состоялось совещание под председательством заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергея Максимцева. На нём принято решение передать участки диагностики дистанций пути Октябрьской дирекции инфраструктуры в структуру Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дирекции мониторинга ОАО «РЖД» (РЦДМ). Предполагается, что это повысит эффективность использования средств рельсовой дефектоскопии и качество диагностики.
Сейчас на Октябрьской дороге 28 дистанций пути и три дистанции инфраструктуры, обслуживающие малодеятельные участки. На каждом предприятии есть свой участок диагностики: специалисты при помощи съёмного оборудования – дефектоскопных тележек – осуществляют контроль состояния пути, который содержат путейцы, чтобы своевременно выявлять повреждения. Также диагностика состояния пути осуществляется мобильными средствами: дефектоскопными вагонами и автомотрисами, диагностическими комплексами. Всего на ОЖД их 10. Так, более 104 тыс. км путей полигона Октябрьской дороги подлежат проверке съёмным оборудованием, более 210 тыс. км – мобильными средствами.

Передача 31 участка в состав РЦДМ будет заключаться в первую очередь в переводе основного штата работников: операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям, наладчиков железнодорожно-строительных машин и механизмов, которые отвечают за исправное состояние съёмного оборудования, начальников участков диагностики. В целом предприятие пополнится 479 специалистами.

Передача участков диагностики в региональный центр имеет несколько преимуществ. Главное и основное – у одного процесса будет один владелец.
«Передача участков диагностики из дистанций пути в отдельную дирекцию позволит уйти из-под влияния начальников дистанций пути, что сделает мониторинг и контроль независимыми, а результаты – более достоверными», – говорит заместитель начальника Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дирекции мониторинга ОАО «РЖД» по неразрушающему контролю Виталий Павлов. К примеру, прирост дефектных рельсов в первом полугодии 2020 года составил 250%: на начало года выявлено 4 тыс. дефектных рельсов, а по итогам инвентаризации – 10 тыс.

Второе преимущество – уход от непроизводительных потерь. Доставка железнодорожников к месту работ станет более удобной. «Нам нет смысла доставлять операторов тележек Сортавальской дистанции инфраструктуры куда-нибудь в Будогощь. Мы сможем привлечь специалистов Тихвинской или Хвойнинской дистанций пути. Так мы сократим время на их доставку и проверку участков, оптимизируя затраты», – пояснил Виталий Сергеевич. Однако здесь кроется и отрицательная сторона: доставку к месту работ хотят оставить в ведении дистанций пути и инфраструктуры, так как у них есть ресурсы, а вот на балансе центра нет автомобилей и авточасов. Поэтому в случае внеплановых работ может получиться срыв, если не удастся выделить транспорт.

Недостатком передачи может стать снижение уровня управляемости процессами: сотрудники удалены от работодателя, и следить за соблюдением трудовой дисциплины и самоорганизацией будет сложнее. Ещё сложнее будет организовать работу в выходные дни, ведь диагностика не позволяет оставлять без внимания участки, где нужно проводить вторичный контроль. «Этот вопрос решаем: нам на помощь придут технологии. Мы можем общаться в специальных приложениях, связываться в мессенджерах по видео. Главное – составить регламент взаимодействия между Дирекцией инфраструктуры и Дирекцией диагностики», – говорит Виталий Павлов.

У проекта есть и экономический эффект. Принято решение, что мониторинг путей группы «грузовые» 3–5-х классов будет осуществляться только мобильными средствами диагностики – это 7600 км в год. Благодаря этому высвободятся пять дефектоскопных тележек и 12 операторов. Обслуживание и содержание одной тележки составляет 1,26 млн руб. в год. Таким образом, годовой экономический эффект проекта составит 6,3 млн руб. «За счёт применения мобильных средств повысится качество диагностики – мы получим объективную картину состояния устройств инфраструктуры», – добавляет Виталий Павлов.

Он отмечает, что минусы и плюсы от внедрения проекта – предполагаемые. Пока не начнётся эксплуатация, действительные результаты неизвестны. Изначально этот проект должен был стать пилотным и внедряться только на Октябрьской магистрали, однако сейчас рассматривается вариант его реализации на полигонах всех дорог. На ОЖД передача участков должна произойти во втором полугодии.

Ольга Беляева
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30