19 июня 2021 11:44

Вагоны обслужат быстрее

На станции Адлер завершено строительство новой смотровой канавы для пассажирских вагонов поездов дальнего следования. Это позволит сократить время их подготовки и технического обслуживания для отправки в рейс.
В летние месяцы на станцию Адлер в сутки прибывает и отправляется до 40 пассажирских поездов дальнего следования со всей страны. В этот период загрузка станции достигает 97%. При таком плотном графике движения необходимо исключить срывы расписания, что важно для тысяч людей, которые приезжают в район Большого Сочи на отдых и отправляются домой.

Значимым событием стало завершение в экипировочном парке станции Адлер реконструкции 3-го пути со строительством смотровой канавы для работы с пассажирскими поездами. Она введена в эксплуатацию 26 марта.

Строительные работы велись по инвестиционной программе АО «ФПК» с ноября 2019-го по март 2021 года.

Новая смотровая канава для осмотра пассажирских составов с дисковыми тормозами стала усовершенствованным аналогом канавы, построенной в доолимпийский период (в начале 2010 года) на 1-м пути общего пользования станции Адлер, рассчитанной на осмотр состава в 15 пассажирских вагонов.
– Двухэтажные вагоны и вагоны с дисковыми тормозами активно эксплуатируются в поездах. Только на вагонном участке Адлер парк такого подвижного состава составляет 274 единицы. В летнее время здесь осуществляется техническое обслуживание более 35 составов поездов в день, в связи с чем имеющейся смотровой канавы на 1-м пути парка «В» вместимостью 15 вагонов было недостаточно.

Новая смотровая канава длиной 550 м вмещает 22 вагона. Она оборудована диодным освещением, что позволяет производить обслуживание в тёмное время суток без использования дополнительных средств источников света. Также в канаве предусмотрена система откачки дождевых стоков, говорит начальник Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» Игорь Поляков.

Использование новой канавы позволяет исключить из процесса лишнюю маневровую работу, сократить временные и трудовые затраты.
– Новая канава даёт ощутимый выигрыш в работе. Время, затрачиваемое на обслуживание одного пассажирского состава длиной 22 вагона, у нас сократилось в среднем на 50 минут, – отмечает осмотрщик вагонов Евгений Коваленко.

По словам главного инженера станции Адлер Юрия Радченко, работы по строительству смотровой канавы затронули весь технологический процесс железнодорожной станции – от демонтажа существующего железнодорожного пути № 3 на железобетонных шпалах до комплекса строительно-монтажных работ, при производстве которых строители сталкивались и с определёнными трудностями геологического характера, когда продолжительные ливневые дожди и особый вид глины вынудили подрядчика использовать для вбивания шпунтов тяжёлую технику.

Юлия Сухарева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30