13 июня 2021 06:08

Дирижёр перевозочного оркестра

Вчера, 18 марта, диспетчера по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела Диспетчерского центра управления перевозками службы движения Северной дирекции управления движением Надежду Глебову поздравляли с юбилеем. А через несколько недель она отметит  40 лет работы на Северной магистрали.
Надежда Глебова с детства мечтала работать на железной дороге
Жизнь часто подтверждает мысль, что бытие определяет сознание. Деревня Титовское – милая сердцу Надежды родина – находится рядом со станцией Сахареж. Отец, бригадир путейцев, приносил в дом запах креозота, которым пропитывали шпалы, а также рассказы о тяжёлом труде на путях и большой ответственности за жизни людей и ценные грузы. Мать работала в пионерском лагере для детей железнодорожников «Сахареж», и Надя летом попадала в особый мир железнодорожного детства. Неудивительно, что, повзрослев, она выбрала железнодорожную профессию.
«Начинала на станции Сахареж билетным кассиром. Чтобы попасть в билетную кассу, нужно было пройти через кабинет дежурного по станции. Какой же интересной казалась его работа, хотелось самой попробовать», – вспоминает Надежда Глебова.

Она окончила заочно Ярославский техникум железнодорожного транспорта и исполнила своё желание – стала дежурным по станции Сахареж. Начала присматриваться к профессии поездного диспетчера.
«В то время на участке Нерехта – Ваулово Ярославского отделения дороги диспетчером был Геннадий Дмитриевич Ершов. Работая дежурным, я слышала, как он называет станции, отдаёт команды, объявляет поезда. Загорелась: тоже хочу быть диспетчером», – рассказывает железнодорожница.

Вскоре Глебовы переехали в Ярославль, и Надежда отправилась проситься на работу в отделение дороги.

Однако оказалось, чтобы стать поездным диспетчером, надо набраться опыта – и не на маленькой станции, а на крупной, внеклассной или хотя бы первого класса. Год Глебова трудилась на станции Ярославль-Московский: дежурным по горке, потом по парку, по станции. И в 1989 году всё-таки добилась своего – стала поездным диспетчером в Ярославском отделении СЖД.

Участок Нерехта – Ваулово был хорошо ей знаком, за ним Сонково – Ваулово. Это однопутные участки, а вот Александров – Ростов более сложный, двухпутный.

Здесь в полной мере проявились в характере Глебовой столь необходимые в профессии поездного диспетчера черты – стрессоустойчивость, организованность, собранность. Много времени на раскачку не было, быстро научилась ориентироваться в сложных ситуациях, находить единственно верное решение. А когда на Северной магистрали начали укрупнять участки, ей доверили соединённый участок Александров – Ярославль-Главный.

Сегодня Надежда Глебова трудится диспетчером по управлению перевозками. В зоне её ответственности 14 стыковых станций, в обязанностях – планирование поездов по внешним и внутренним стыкам дороги.

Она держит связь с соседними магистралями, взаимодействует с крупными станциями, обменивается информацией по формированию и прибытию составов, чтобы своевременно подготовить необходимый парк локомотивов и локомотивных бригад.

Рассказ Надежды Глебовой о нынешней работе вызывает ассоциацию с тем, что делает дирижёр большого симфонического оркестра: в музыкальном ансамбле железной дороги столь же важна роль тонко чувствующего полифонию профессий и технологий профессионала, способного обеспечить чёткий ритм магистрали и безопасность движения поездов.

За верность и преданность делу, добросовестный труд и профессионализм Надежда Глебова удостоена многих наград.

Среди них – Благодарность министра транспорта РФ, Почётная грамота губернатора Ярославской области.

Ирина Копенкина
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31