13 июня 2021 06:05

Железная выдержка против «КАМАЗа»

Предельное внимание на протяжении всей рабочей смены и абсолютная готовность к нестандартным ситуациям – без этого в её профессии сегодня никак не обойтись, уверена дежурный по переезду Жилёвской дистанции пути Ирина Старостина. Проверить это помог первый её нештатный случай на работе, который произошёл в январе на 59-м км перегона Барыбино – Михнево павелецкого направления МЖД.
На прошлой неделе приказом начальника МЖД Михаила Глазкова дежурный по переезду Жилёвской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Ирина Старостина удостоилась знака «За безопасность движения на Московской железной дороге». Таким образом были отмечены грамотные и оперативные действия железнодорожницы, позволившие избежать неприятностей на пути.

Это произошло 8 января. «В тот день я заступила на смену, как обычно, в 8.00, – вспоминает Ирина Старостина. – Первое, что сделала, – очистила от снега заградительные плиты устройства заграждения переезда. Этой зимой снега много как никогда. Если плиты не очищены, то могут и не сработать. Снега было много, поэтому времени потребовалось достаточно. Вернулась на рабочее место... Движение автомобилей через переезд было интенсивным. Время шло к обеду. В 12.30 вижу, что на переезде забуксовал и остановился «КАМАЗ». Дальше действовала автоматически: на пульте управления переездом сорвала пломбу, освободила скобу и нажала на кнопку заграждения переезда. С обеих сторон от него на расстоянии 800–1200 м включился заградительный сигнал светофора. Связалась по радиосвязи с машинистом ближайшей электрички, что следовала в направлении Москвы, и дежурным на станции Барыбино».

По словам Ирины, застрявший на путях грузовой автомобиль следовал в связке с двумя «КАМАЗами», один из которых к тому времени уже успел проехать переезд. Увидев, что следующая за ним машина стала прямо на путях (как выяснилось, у авто отвалился задний мост), водитель остановился. С помощью троса за 15 минут аварийную машину перетащили через переезд. Задержек в движении поездов удалось избежать.

В своих действиях Ирина Старостина не видит ничего особенного. Ведь, по её словам, она действовала строго по инструкции, как учили.
«Я же не сделала ничего особенного, действовала исключительно по инструкции. Да, это первый мой нештатный случай на работе, и награда такая высокая тоже первая, я рада и горда, но расцениваю её скорее как награду всему нашему коллективу Жилёвской дистанции пути», – говорит Ирина Старостина.

На Московскую дорогу – переезд на 59-м км перегона Барыбино – Михнево павелецкого направления – она пришла в январе 2014 года. С теплотой и благодарностью вспоминает своих первых наставников дежурных по переезду Валентину Шелтукову и Розу Нурлытаеву. К слову, раньше на этом же самом переезде работала свекровь Ирины Людмила Курочкина.
«Ей приходилось вручную поднимать шлагбаум и топить в будке печку, – рассказывает собеседница. – А теперь все находящиеся в ведении дежурного механизмы работают в автоматическом или полуавтоматическом режиме: остаётся только вести наблюдение за процессом и тем, что происходит вокруг. Но это не просто, кто бы что ни говорил. Знаете, у некоторых неправильное представление о нашей профессии. Ну что там, помахал флажком – и всё, скажет обыватель. Но те, кто работает на железной дороге, знают, какой на плечах дежурного по переезду лежит груз ответственности, связанный с безопасностью движения поездов, сохранностью жизни людей, грузов и техники. В нашей работе необходимы постоянная бдительность и предельное внимание. А в нестандартных ситуациях нужно уметь проявить железную выдержку. И этому нас учат».

За время своей не столь уж долгой работы на МЖД Ирина Старостина уже трижды проходила курсы повышения квалификации в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций. «Эти занятия полезны и необходимы, чтобы оставаться на пике профессиональной формы», – считает она.
«Ирина Старостина – исключительно ответственный и грамотный работник. Это совсем не случайность, что в возникшей нестандартной ситуации она не растерялась, а действовала чётко и быстро, – говорит дорожный мастер Жилёвской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Виктор Грудцын. – Её можно назвать душой коллектива, она всегда готова прийти на помощь, заменить на рабочем месте заболевшего товарища. А ещё она вдумчивый специалист, который стремиться к развитию. Такие кадры, несомненно, наша ценность, ими дорожим и гордимся».

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31