18 июня 2021 06:25

фото: Личный архив

Интерес к жизни

Мастер вагонного участка Брянск Виталий Романенков умеет разглядеть человека за правилами

Начав с детского увлечения поездами, он обрёл профессию, которая дала ему всё: любимую работу, семью, возможность увидеть страну. Проработав почти 20 лет, он не утратил своего романтического взгляда на железную дорогу. И это помогает Виталию Романенкову, мастеру участка производства вагонного участка Брянск и лучшему инспектору по безопасности движения поездов Московского филиала ФПК за 2020 год, гармонично сочетать профессиональный интерес с общественной деятельностью.
Интерес Виталия к железной дороге появился лет в пять-шесть, когда родители стали брать его с собой на дачу в село Чичково Навлинского района Брянской области. Ездили на электричке, на самой первой, с подъёмом в 4.30 утра. Чтобы так рано встать, Виталику приходилось ложиться спать в 8 вечера, когда его сверстники ещё гуляли во дворе и играли в футбол. Но он не расстраивался по этому поводу, наоборот – гордился, что завтра встанет, когда все ещё будут спать, и поедет по железной дороге. Это было его первое серьёзное испытание в жизни – рано лечь, рано встать, поехать по взрослым делам. И первые путешествия на поезде. В большой мир, который мелькал за окном.
«В то время мой отец ещё не работал на железной дороге, – рассказывает Виталий. – А когда через несколько лет устроился в моторвагонное депо Брянск-1 слесарем-электриком и стал меня иногда брать с собой на работу, я вообще обалдел от счастья. Был так горд, что мой отец – железнодорожник. Он занимался ремонтом контрольно-измерительных приборов. И я все их видел – самописцы, скоростемерную ленту, кучу оборудования всякого. Одно дело – проехать на электричке и совсем другое – пройти по ремонтным цехам».

Вообще-то стать железнодорожником Виталий не мечтал. Он хотел быть космонавтом. И только по примеру сестры, которая пошла учиться в Брянский колледж железнодорожного транспорта, поступил в то же учебное заведение, на «вагонное хозяйство». Руководствовался чисто романтикой. Железная дорога и тогда, по признанию Виталия Романенкова, оставалась для него какой-то фантастической мечтой. И лишь в колледже преподаватели пробудили у Виталия настоящий профессиональный интерес, желание работать с «железом». Он окончит колледж с красным дипломом. И спустя много лет скажет, что своим нынешним профессиональным уровнем обязан первым «железнодорожным» учителям. Ритм жизни не позволяет Виталию видеться со всеми, но с руководителем своего дипломного проекта Любовью Барбашовой он общается постоянно.

Романтика железной дороги зацепила Виталия и тогда, когда он, будучи уже студентом МИИТа, проходил летнюю практику проводником. Увидел страну, побывал в Санкт-Петербурге, во Владивостоке, проехал вдоль Байкала. «Я и представить себе не мог, что буду гулять по Невскому проспекту, увижу Финский залив, как разводят мосты, – рассказывает Виталий. – И встречу свою будущую супругу Екатерину. Мы познакомились перед моим первым рейсом Санкт-Петербург – Анапа, в Питере, в парке подготовки поездов. Она уже была штатным проводником и отчитала меня за какой-то косяк. Сказала, мол, «сильно умный, книжек начитался, научись сначала работать». Мы поругались и разошлись. А спустя некоторое время встретились в пассажирском вагонном депо Москва-3, попав в один поезд, в соседние вагоны. Съездили в рейс во Владивосток и уже не представляли жизни друг без друга. Поженились, сейчас у нас двое детей – 12-летняя Тамара и 5-летний Витя».

Жизнь время от времени возвращала романтика Романенкова к прагматичной реальности. К примеру, когда он после вуза пришёл на первое место работы в Москву-3, а затем в эксплуатационное вагонное депо Брянск технологом и понял, что в его профессиональном багаже есть пробелы. Или когда 23-летним был назначен мастером контрольного пункта автотормозов и бригада его не приняла, когда из руководителя среднего звена перешёл в осмотрщики-ремонтники, чтобы быть рядом с маленькой дочкой. Но всегда за «железом», инструкциями и должностями он старался видеть человека. Относился к людям с терпением и пониманием. Умел быть благодарным. Много трудился, любил свою работу и по-прежнему оставался немного мечтателем. И судьба, и люди вознаграждали его за это. Когда он технологом в Москве-3 и в эксплуатационном вагонном депо Брянск изучал подвагонное оборудование, руководство – начальники депо Даниэль Ишо и Андрей Сорокин – и ремонтный персонал старались ему в этом помочь. Когда мастером в Москве-3 принял бригаду, начальник депо Игорь Бондарев помогал советом и контактами коллег по цеху, у которых можно было поднабраться опыта. Товарищи по Московской дороге, мастера, бригадиры, слесари с других предприятий, помогали Виталию – где знаниями, где запчастями. Приезжали, чтобы настроить оборудование. Он постепенно всё освоил, вырос как специалист, а вместе с этим вырос и его авторитет.
«Из осмотрщиков-ремонтников вагонного участка Брянск я вновь пришёл в эксплуатационное вагонное депо Брянск технологом, – рассказывает Виталий. – Там были более выгодные финансовые условия, что немаловажно для молодой семьи. Начальник депо Андрей Сорокин, хотя человек очень строгий, но пошёл на уступки. Не обиделся, что я когда-то ушёл, отнёсся с пониманием и вновь принял меня на работу. Затем начальник вагонного участка Брянск Александр Смирнов пригласил меня к себе мастером участка производства».

Теперь уже Виталий сам помогает коллегам. Особенно когда внедряется новое оборудование. В любое время суток ему могут позвонить, и он объяснит, расскажет, поможет. На железной дороге, уверен он, без взаимовыручки нельзя. А три года назад он взял на себя ещё и общественную нагрузку инспектора по безопасности движения поездов. «Сейчас это уже стало моим личным интересом и личной ответственностью – безопасность движения и людей», – говорит Виталий Романенков.

Светлана Новаковская


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31