13 июня 2021 05:07

фото: Никита Песоцкий / ИД «Гудок»

Расшифровка уходит в центр

На Свердловской дороге создана единая структура по анализу работы локомотивных бригад

17 марта заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский торжественно открыл Центр расшифровки параметров движения локомотивов Свердловской дирекции тяги. В церемонии также участвовали первый заместитель начальника СвЖД Артём Панов и начальник Свердловской дирекции тяги Денис Никифоров.
Центр занимает площадь около 600 кв. м и размещается на третьем этаже административного здания на территории эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский.

Как рассказал начальник организационно-штатного сектора Свердловской дирекции тяги Виталий Перевозчиков, здесь создано 32 рабочих места для екатеринбургской группы расшифровки, сформированной из техников по расшифровке четырёх эксплуатационных локомотивных депо: Свердловск-Пассажирский, Свердловск-Сортировочный, Егоршино и Каменск-Уральский.
«Здесь же будут находиться начальник центра и два инженера, – поясняет Виталий Перевозчиков. – Представители депо Егоршино и Каменск-Уральский, удалённых от Екатеринбурга, будут направляться на работу в областной центр посменно».

В состав центра также войдут ещё девять групп расшифровки на полигоне СвЖД, причём специалисты останутся на прежних рабочих местах в своих депо. Это группы: Нижнетагильская, Тюменская, Ишимская, Березниковская, Чусовская, Серовская, Пермская, Сургутская и Камышловская. Общий штат новой структуры, которая будет подчиняться начальнику Свердловской дирекции тяги, составляет 102 работника.

Создание новой структуры обусловлено необходимостью выстроить единую систему расшифровки параметров движения локомотива. До недавнего времени все техники по расшифровке находились в непосредственном подчинении у руководителей депо. Для организации новой системы два года назад в основных депо дирекции, пунктах явки локомотивных бригад начали устанавливать электронные терминалы самообслуживания (ЭТСО) для цифровой отчётности локомотивных бригад по итогам совершённых поездок. Так, в 2018 году установлено 150 ЭТСО, а к концу 2020 года во всех 13 депо дирекции их насчитывалось уже 279.

В терминалах ЭТСО, внешне напоминающих банковские, имеется несколько портов (слотов): для персональной карты машиниста или помощника, для съёмного электронного модуля-кассеты, который во время поездки ведёт запись параметров локомотива. Информацию с каждого ЭТСО и обрабатывают техники по расшифровке. Ранее они состояли в штате соответствующего депо, а сейчас – в штате центра. Они проверяют записи о поездках с электронных устройств: КЛУБ-У, БЛОК, КПД-3, а также регистраторов скоростемерных лент ЗСЛ-2М. Эти устройства во время поездки бригады находятся на борту локомотива и записывают параметры его движения. Результаты расшифровки техники фиксируют в электронных журналах формы ТУ-133.

Самая многочисленная группа – екатеринбургская – каждую смену будет обрабатывать не менее 900 скоростемерных лент и электронных носителей информации, а в целом все техники – данные о более чем 2600 поездок локомотивных бригад в смену.

Олег Валинский отметил преимущества созданного на Свердловской дороге Центра расшифровки в сравнении с прежней моделью: «Сосредоточение информации о параметрах движения локомотива на одной площадке позволит более точно и объективно оценивать и анализировать выполнение локомотивной бригадой всего спектра нормативных требований и регламентов. Если раньше такой анализ делался только по депо, то теперь появляется возможность анализировать в целом по дирекции».

Как пояснил начальник Свердловской дирекции тяги Денис Никифоров, центр помимо систематизации и унификации процессов расшифровки позволит улучшить и профилактическую работу на полигоне СвЖД.
«Мы сможем повысить эффективность профилактики нарушений за счёт целого комплекса мероприятий, – подчеркнул Денис Валерьевич. – В их числе оперативное выявление и передача в базу данных автоматизированной системы АСУТ НБД (или АСУТ НБД-2) информации о случаях нарушения безопасности движения при управлении тяговым подвижным составом, а также сведений о сбоях в работе устройств безопасности. Проще станет анализировать и выявленные нарушения, допущенные локомотивными бригадами. Повысится контроль за порядком и сроками проведения расследований нарушений».

В тот же день начальник Дирекции тяги осмотрел в Екатеринбурге цеха ООО «Уральский дизель-моторный завод» и ООО «Уральские локомотивы» (входят в Группу «Синара – Транспортные машины»). Здесь организуется производство принципиально нового магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ35А. В завершение Олег Валинский провёл совещание с руководителями предприятий транспортного машиностроения, на котором рассматривались вопросы надёжности выпускаемых на Среднем Урале электровозов, организации заводских видов ремонта тепловозов, а также производства дизельных двигателей нового поколения.

По результатам совещания с представителями транспортного машиностроения Олег Валинский отметил, что для закупок РЖД локомотивов 2ТЭ35А предстоит соблюсти ряд условий. В будущем договоре компании с производителем может декларироваться готовность приобрести партию из 200 локомотивов на протяжении 10 лет с 2024 года при условии, что завод гарантирует на первые 100 локомотивов фиксированную цену. При этом железнодорожники будут оценивать конкурентные преимущества локомотивов в процессе их работы и принимать решения о новых закупках. Немаловажным фактором будет и возможность модификации локомотива для работы его на газе.

Владимир Андреев
Екатеринбург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31