13 июня 2021 04:41

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Аккумулятор сбережёт силы и природу

На Октябрьской дороге в конце прошлой недели завершились эксплуатационные испытания в зимний период инновационных средств малой механизации (СММ) с аккумуляторным источником питания. Испытания показали, что в период низких температур новые инструменты работают исправно. Благодаря аккумуляторной батарее они значительно легче прежних СММ и удобнее в использовании.
В декабре прошлого года на ОЖД по инвестпрограмме ОАО «РЖД» поступили 28 единиц инновационных средств малой механизации производства немецкой компании Robel. Это четыре вида основных инструментов, использующихся при текущем содержании пути: рельсосверлильные и рельсолентопилочные станки, переносные ударные шуруповёрты и вертикальные виброшпалоподбойки.

Они были распределены на два предприятия: Санкт-Петербург-Витебскую и Санкт-Петербург-Московскую дистанции пути. «Для опытной эксплуатации выбраны схожие условия по грузонапряжённости пути, чтобы понять, как функционирует техника при выполнении однотипных работ», – говорит главный инженер службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Кирилл Скоморохов.

В декабре 2020 года прошло инструкторско-методическое занятие по применению инновационных СММ, и в течение почти трёх месяцев путейцы эксплуатировали новое оборудование. Им повезло протестировать аккумуляторную батарею, температурный режим работы которой от –10 °C до +60 °C, в настоящие морозы. Так, 4 марта было –12 °C, а 5 марта –20 °C. «Несмотря на то что этой зимой температура опускалась ниже установленной для оборудования нормы, оно работает исправно», – говорит главный инженер Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути Алексей Кривоносов.

Особенно путейцы довольны небольшим рельсосверлильным станком – он весит не более 15 кг, в отличие от прежнего, который почти в четыре раза тяжелее. «Отличная машина! Её можно одному легко донести до места работ, а наш станок не иначе как вдвоём получается поднять», – говорит монтёр пути Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути Андрей Максимов.

Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что импортная техника не совсем подходит под местные условия. «В связи с тем что твёрдость рельсов, используемых на путях ОАО «РЖД», выше, чем у рельсов европейских стран, были подобраны свёрла отечественного производства с требуемыми характеристиками», – говорит главный инженер отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД» Геннадий Сорокин. «Вдобавок этот станок нельзя установить на рельс в место, где находится скрепление – он не умещается на нём из-за конструктивных особенностей», – добавляет ведущий инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин Павел Матвеев.

Первый недостаток производитель смог устранить оперативно, передав на дорогу комплекты более прочных свёрл. Над вторым вопросом ему ещё предстоит поработать, внеся изменения в конструкцию инструмента.

Основное преимущество новых СММ – меньший уровень шума и вибрации по сравнению с имеющимися средствами малой механизации с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому новые инструменты менее вредны для здоровья железнодорожников. К тому же уход от бензина к аккумуляторам позволит исключить негативное воздействие на окружающую среду.
«Новые СММ предполагается использовать на путях первого и второго классов, где так важна оперативность выполнения работ. В первую очередь инструменты пригодятся на линии Санкт-Петербург – Москва и Москва – Нижний Новгород», – говорит Геннадий Сорокин.

Теперь путейцам предстоит опробовать новую технику летом, в период высоких температур.

Помимо Октябрьской дороги испытания таких средств малой механизации проводились также на Московской дороге.

Ольга Беляева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31