18 мая 2021 18:03

фото: Пресс-служба МЖД

Соглашение в действии

На МЖД оценили выполнение обязательств Коллективного договора в 2020 году

Участники регионального социально-экономического форума, который прошёл на Московской дороге в четверг, 18 февраля, подвели итоги выполнения в 2020 году коллективных договоров и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта, действующих в границах МЖД. Несмотря на объективные трудности и ограничения, вызванные пандемией коронавируса, все обязательства в сфере социального партнёрства на дороге в 2020 году в основном выполнены.
В работе форума, который состоялся в формате видеоконференции, помимо начальника МЖД Михаила Глазкова и председателя дорпрофжела на МЖД Дмитрия Шулянского приняли участие заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин, председатель Роспрофжела Николай Никифоров, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Антонцев, а также представители всех структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД», дочерних обществ, работающих на полигоне столичной магистрали.
«Прошлый, 2020 год прошёл под девизом «Год единства, памяти и славы» и был насыщен важными для нас событиями и датами, среди которых 75-летие Великой Победы и 115-летие отраслевого профсоюза. Несмотря на то что год прошёл в жёстких ограничениях, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, железнодорожная отрасль продолжала стабильно работать», – подчеркнул Дмитрий Шулянский.

По его словам, на выполнение обязательств Коллективного договора ОАО «РЖД» в границах дороги было направлено 11,6 млрд руб. (в 2019-м – 11,8 млрд руб.).
«Сегодня одной из главных задач профсоюза остаётся сохранение наших специалистов и рабочих мест. Как альтернатива сокращению в прошлом году применялся режим неполного рабочего времени, в котором отработали 10 335 человек, или 15,4% от численности всех работников. В 2019 году этот показатель составлял 6,4%, или 4445 человек, – сказал Дмитрий Шулянский. – Руководством компании совместно с Роспрофжелом в это непростое время были выработаны ряд мер, которые позволили снять социальную напряжённость и поддержать работников дороги. Это приостановка мероприятий по сокращению численности работников, перевод их на дистанционную работу с сохранением заработной платы, сохранение за работниками заработной платы в размере 2/3 средней заработной платы при объявлении простоя, установление доплат к пособию по временной нетрудоспособности до среднемесячной заработной платы».

Среднемесячная заработная плата работников столичной магистрали за 12 месяцев 2020 года выросла в основной деятельности к аналогичному периоду 2019 года на 5,4%. Рост реальный заработной платы составил 2%.

Особое внимание председатель дорпрофжела на МЖД обратил на снижение заработной платы в Московской дирекции тяги, что связано в первую очередь с падением объёма работ, а также на необходимость повышения конкурентоспособности зарплаты на Московском узле ввиду того, что на промышленных предприятиях столицы люди получают зарплату больше, чем на предприятиях дороги в пределах Мосузла.
«Грамотные, обученные специалисты – наше главное достояние, и я прошу руководителей дирекций очень внимательно отнестись к вопросам заработной платы, чтобы не растерять основной и наиболее трудновосполнимый ресурс», – подчеркнул Дмитрий Шулянский.

Обеспечение безопасности движения поездов и создание здоровых условий на рабочих местах – приоритетные задачи профсоюза.
«Неоценимую помощь в профилактике производственного травматизма, укреплении трудовой и производственной дисциплины, безопасности движения поездов оказывают наши общественники – 1326 уполномоченных по охране труда и 526 инспекторов по безопасности движения поездов, – заметил Дмитрий Шулянский. – Для оценки эффективности их работы учреждён знак «Лучший уполномоченный по охране труда на Московской железной дороге», разработаны критерии оценки. К Всемирному дню охраны труда мы подведём итоги, и лучшие будут удостоены этой высокой награды».

По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, в 2020 году проводилась целенаправленная работа по социальной поддержке работников и ветеранов с учётом трудового вклада и заслуг каждого железнодорожника. Так, 8,5 тыс. неработающих пенсионеров получали ежемесячную материальную помощь через Благотворительный фонд «Почёт». Всего на разные виды материальной помощи ветеранам перечислено 113 млн руб.

В прошлом году предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» 927 труженикам столичной магистрали, а 150 работников приобрели жильё с использованием корпоративной поддержки.

Реализация обязательств, предусмотренных Коллективным договором, в первую очередь в вопросах заработной платы, создания безопасных условий труда, предоставления больших по сравнению с законодательством льгот и гарантий, возможна только при обеспечении финансовой устойчивости полигона дороги, отметил начальник МЖД. Так, от реализации мероприятий инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2020 году получен экономический эффект в размере 28,3 млн руб. Удалось добиться неплохих результатов в сокращении расходов на топливно-энергетические ресурсы. В 2020 году их суммарная экономия оценивается в 103,9 млн руб. В результате реализации мероприятий по повышению энергоэффективности получена экономия 60,6 млн руб. Экономический эффект от реализации рационализаторских предложений составил 61,6 млн руб. Это в 1,7 раза больше, чем в 2019 году. Также было реализовано 116 проектов бережливого производства, экономия составила 149 млн руб. с ростом на 16% к плану ОАО «РЖД» и на 11% к результату 2019 года.
«Вопрос сокращения непроизводительных расходов напрямую связан с организацией работы локомотивных бригад, – сказал Михаил Глазков. – В Московской дирекции тяги сверхурочные часы снижены на 31,5%. В то же время в Московской дирекции моторвагонного подвижного состава часы сверхурочной работы локомотивных бригад увеличены на 59%. Машинистам и их помощникам не предоставлено более 23 тыс. выходных дней. Непроизводительное использование локомотивных бригад за 2020 год потребовало дополнительного содержания 332 человек условно. На доплату за часы сверхурочной работы затрачено 60 млн руб. Поэтому повышение качества планирования и рациональная организация работы локомотивных бригад в текущем году должны быть в московских дирекциях управления движением, тяги и моторвагонного подвижного состава в числе первоочередных задач».

Московская дорога поддерживает комплекс мероприятий по улучшению условий труда и социальной защищённости женщин, который реализуется в ОАО «РЖД» с 2018 года. В прошлом году 1200 работницам предоставлен компенсируемый социальный пакет на сумму 17,3 млн руб. Частичной компенсацией затрат на занятия физической культурой воспользовались 862 сотрудницы. На мероприятия по обеспечению безопасных и комфортных условий труда женщин затрачено 136,7 млн руб., что составляет 108% от годового плана. Для работниц Московской дороги проводятся мероприятия по психологической поддержке, здоровому образу жизни, повышению финансовой грамотности и эффективной организации труда.

На полигоне дороги продолжается целенаправленная работа по укреплению кадрового потенциала и повышению уровня профессиональных компетенций сотрудников. В прошлом году было обучено 3,7 тыс. работников массовых профессий. Повысили квалификацию 31,3 тыс. руководителей, специалистов и работников массовых профессий. В Московском учебном центре профессиональных квалификаций в 2020 году подготовлено 2,2 тыс. человек, повысили квалификацию 12,3 тыс. работников.

В числе основных задач этого года начальник столичной магистрали назвал проведение целевой работы с работниками всех уровней по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда с участием представителей профсоюзного актива; реализацию проектов по развитию Московского транспортного узла и диаметральных маршрутов; выполнение установленных заданий по погрузке грузов и начисленной выручке; работу по совершенствованию технологий, повышению производительности труда, улучшению эксплуатационных и экономических показателей, а также создание комфортных условий труда и повышение культуры производства.
«Уверен, что руководители всех рангов вместе с профсоюзом будут активно работать над решением этих задач», – сказал Михаил Глазков.

Профсоюзные руководители и активисты, в свою очередь, озвучили предложения участников круглых столов, проведённых в преддверии социально-экономического форума.

Так, руководитель Брянского РОП дорпрофжела на МЖД Анатолий Слабыня предложил дооборудовать серии тепловозов 2Т10М, 2М62, ЧМЭ3 приписного парка Московской дирекции тяги бортовыми системами контроля расхода дизельного топлива; произвести расчёт расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на участках обслуживания с учётом серии локомотивов, профиля, веса поезда; пересмотреть в сторону увеличения выплат Положение о премировании за экономию ТЭР машинистам тепловозного и электровозного видов тяги.
«Мы предлагаем, исходя из практического опыта работы, увеличить возраст руководителей молодёжных советов до 40 лет, – сообщила инженер Орловско-Курского отдела инфраструктуры МЖД, заместитель председателя актива молодёжи Елена Сычёва. – Считаем также необходимым для более плодотворной и результативной работы с молодёжью решить вопрос об освобождении председателя актива молодёжи от основной работы, предусмотреть дополнительную мотивацию, к примеру, дополнительные дни к отпуску, обеспечение сотовой связью, включив эти льготы в один из пунктов Коллективного договора».

В целом участники регионального социально-экономического форума отметили, что в 2020 году на полигоне дороги проводилась согласованная социально-экономическая политика, которая способствовала стабильной и эффективной деятельности по повышению благосостояния и уровня социальной защиты работников.

Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28