18 мая 2021 17:56

Проектный год начинается с позитива

Андрей Черевко, главный инженер Западно-Сибирской дороги

В IV квартале прошлого года, когда начался проектный год бережливого производства, Западно-Сибирская дорога перевыполнила установленный план по экономии затрат. Особый эффект принесли мультифункциональные проекты. Об этом наш разговор.

– Андрей Иванович, как начался для магистрали 2021 проектный год?
– Я бы сказал, позитивно. За IV квартал ушедшего года на рассмотрение проектного офиса дороги был представлен 51 проект бережливого производства с оценённым годовым экономическим эффектом более чем в 55 млн руб. План экономии перевыполнен на 175%.
Хочу особенно отметить такие подразделения, как служба автоматики и телемеханики, Дирекция управления движением, служба пути, перевыполнившие план на 30% и более. А Западно-Сибирская дирекция тяги показала достойный результат, выполнив плановое задание на 627%.

– Как обстояли дела в минувшем квартале с мультифункциональными проектами?
– Коллективы реализовали 13 мультифункциональных проектов с общим экономическим эффектом 33 млн руб. В этом направлении сделан большой шаг. Достаточно сказать, что эта сумма почти в 10 раз превышает аналогичный показатель IV квартала 2019 года и практически вдвое превосходит результаты всего прошлого проектного года. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря активизации работы в региональных проектных офисах.
Среди регионов дороги лидером выступает Новосибирское территориальное управление, на долю которого приходится 90% суммарного экономического эффекта.

– Приведите пример наиболее яркого мультифункционального проекта.
– Эксплуатационными локомотивными депо Новосибирск и Белово совместно с подразделением ООО «СТМ-Сервис» оптимизирован процесс вождения поездов весом 7100 тонн электровозами 2ЭС6 на участке Инская – Мариинск. Значительный экономический эффект в 28,1 млн руб. получен за счёт сокращения секционности эксплуатируемых локомотивов – три секции вместо четырёх. Кроме того, сервисное обслуживание 2ЭС6 обходится дешевле, чем 2ВЛ10к, использовавшихся ранее. Как следствие, снизились расход электроэнергии на тягу поездов и затраты на сервисное обслуживание.

– Каким образом проектный офис мотивирует работников к дальнейшей разработке и реализации проектов бережливого производства?
– В течение февраля мы проведём ряд дорожных конкурсов. Определим лучшие подразделение и хозяйство по внедрению технологий бережливого производства, лучший мультифункциональный проект, а также назовём лидера по инженерной деятельности среди региональных дирекций.
Отмечу, что нам удаётся вовлекать всё новые подразделения в эту работу. Так, после долгого перерыва Западно-Сибирский центр фирменного транспортного обслуживания инициировал проект бережливого производства, связанный с оптимизацией подготовки коммерческой отчётности в сфере грузовых перевозок. Планируется, что проект будет реализован до конца квартала.

Беседовал
Александр Матвеев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28