13 мая 2021 10:04

фото: ОЖД

Замедлители меняют местами

Виталий Никатов, главный инженер службы автоматики и телемеханики Октябрьской дирекции инфраструктуры

В соответствии с планом по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на 2021 год по службе автоматики и телемеханики планируется реализация проектов с предполагаемым экономическим эффектом не менее 8,5 млн руб. В реализации находится девять проектов, в их числе как тиражируемые, так и функциональные. На данный момент они проходят проверку и согласование в Октябрьской дирекции инфраструктуры.

Проект Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) «Совершенствование процесса ремонта стрелочных электроприводов за счёт внедрения средств малой механизации». Актуальность идеи заключается во внедрении оборудования, которое позволяет повысить качество выпускаемой продукции. Это влияет на систему обеспечения движения поездов и безаварийную работу. Качественная поузловая сборка и разборка напольного стрелочного электропривода позволяет избежать брака в работе. Уменьшается объём закупок материалов и запчастей. Этот проект ещё в реализации, поэтому конкретные результаты только по завершении проекта.

На согласовании функциональный проект Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской дистанции СЦБ «Повторное использование тормозных шин вагонного замедлителя». На замедлителях, установленных в крайних пучках, существует повышенный износ входных тормозных шин. Срок службы тормозных шин вагонного замедлителя – стачивание шины с исходной толщины 65 мм до допустимой – 30 мм. В среднем стачивается по 1 мм в месяц, но на замедлителях, установленных в крайних пучках (речь о группе путей, на которые может быть направлен вагон после прохождения второй тормозной позиции), скорость износа входных шин составляет 2–3 мм в месяц. Замена входных шин требует замены всего ряда последовательно установленных тормозных шин на вагонном замедлителе (также их называют нитками). Всего на замедлителе четыре нитки, в каждой нитке – по четыре или шесть тормозных шин. Предлагается повторно использовать тормозные шины с демонтированных вагонных замедлителей для полной их выработки. Замедлители снимаются, с середины нитки тормозные шины ставятся в качестве входных шин на другие замедлители. Меняются две первые шины в нитке. Это позволяет остальным шинам отработать весь срок службы без преждевременной замены. Вторичное использование тормозных шин позволит сократить эксплуатационные расходы дистанции.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28