11 мая 2021 23:50

Поезда пошли в штатном режиме

В прошлый четверг, 18 февраля, на Забайкальской магистрали восстановили движение и полностью устранили последствия схода 25 вагонов с углем. Чтобы ликвидировать последствия аварии, потребовалось менее суток. В работах на месте ЧП было задействовано более 300 железнодорожников.
Сход вагонов грузового поезда весом 6278 тонн, следовавшего со станции Белово (Западно-Сибирская дорога) на станцию Находка-Восточная (Дальневосточная дорога), произошёл в среду, 17 февраля, в 20.56 мск на станции Ангарич ЗабЖД.

С рельсов сошли 25 вагонов с углем, повредив около 100 м нечётного и 200 м чётного пути, четыре сдвоенные железобетонные опоры контактной сети, две жёсткие поперечины. Был оборван контактный провод и нарушен габарит по обоим путям. Движение по станции было временно приостановлено. В результате происшествия оказались задержаны пассажирские поезда № 7 Владивосток – Омск, № 12 Самара – Владивосток, № 326 Тында – Хабаровск, № 1 Владивосток – Москва, № 325 Хабаровск – Нерюнгри, № 2 Москва – Владивосток.

Для ликвидации последствий ЧП и координации восстановительных работ в управлении Забайкальской дороги был сформирован штаб под председательством первого заместителя начальника дороги Сергея Албитова. На месте схода работала комиссия ЗабЖД под руководством начальника магистрали Александра Скачкова.

К месту аварии были направлены восстановительные поезда станций Сковородино, Магадагачи и Ерофей Павлович. В ликвидации последствий аварии участвовали 340 забайкальских железнодорожников.
«Сначала убрали вагоны. 30-й, 31-й и 54-й вагоны установили на путь гидравлическим оборудованием, после чего тепловозами их доставили на ближайшие станции Ульручьи и Джиктанду. Остальной сошедший подвижной состав – 22 вагона – убрали за габарит путей тяговой техникой», – пояснил исполняющий обязанности начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств ЗабЖД Павел Лещишин.

Затем в дело вступили работники Забайкальской дирекции по ремонту пути. Техника и сотрудники ПМС-225 и ПМС-185 готовили земляное полотно и затем укладывали новый путь. Одновременно выполняли свои задачи работники путевого и вагонного хозяйств, автоматики и телемеханики, дирекций по энергообеспечению, связи.

Благодаря слаженной и оперативной работе уже в 13.58 мск 18 февраля было восстановлено движение по нечётному пути и задержанные пассажирские поезда отправились по маршруту следования. А к 15.57 мск работы по ликвидации последствий ЧП завершились, движение по станции Ангарич возобновилось в штатном режиме.

Задержка поездов дальнего следования составила от 3 до 16 часов. Как сообщил начальник Забайкальской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Андрей Коновалов, для пассажиров задержанных поездов было организовано бесплатное питание, в вагонах поддерживалась комфортная температура.
«Обстановка в поездах была спокойная. Пассажиры к вынужденной задержке отнеслись с пониманием», – отметил он.

Как уточнили в управлении ЗабЖД, причины происшествия устанавливаются.

Сергей Донцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28