14 мая 2021 14:03

Стихии поставлен надёжный заслон

16 февраля Московско-Окружная дистанция инфраструктуры отметила свой первый юбилей – пять лет со дня создания. Она была образована 16 февраля 2016 года в соответствии с приказом № 7  президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
Владимир Купрейчик, начальник Московско-Окружной дистанции инфраструктуры
Сергей Персидский, заместитель начальника Дирекции инфраструктуры Московско-Курского региона
Сегодня она объединяет хозяйство пути и хозяйство автоматики и телемеханики, в которых трудятся более 580 человек, и входит в состав Московской дирекции инфраструктуры. В зоне обслуживания дистанции находится МЦК со всеми его остановочными пунктами, а также соединительные с радиальными железнодорожными направлениями линии.

Свой пятилетний юбилей дистанция встретила в непростых погодных условиях. Столичный регион накрыл обильный снегопад. С его начала выпало более 65% месячной нормы осадков. Снег валил без перерыва практически в течение трёх суток. Сугробы выросли до 67 см.

Виновником погодного апокалипсиса стал мощный балканский циклон «Волкер», именно он принёс в Центральную Россию снегопады с порывистым ветром до 20 м/с. Московская железная дорога для того, чтобы обеспечить стабильность и безопасность перевозок, перешла на усиленный режим работы ещё 11 февраля, а уже 12-го по мере ухудшения погоды на линии была выведена вся имеющаяся на МЖД специальная железнодорожная техника.

Как рассказал корреспонденту «Гудка» начальник Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Владимир Купрейчик, для уборки снега и обеспечения бесперебойной работы устройств железнодорожной инфраструктуры в зоне ответственности дистанции в настоящее время задействованы семь единиц снегоуборочной и пневмообдувочной техники. Все эти машины обеспечены локомотивами и бригадами для круглосуточной работы. Ежесуточно составляется и утверждается график работ, выделяется необходимое количество людей как с самой дистанции, так и со смежных предприятий.

Таким образом, ежедневно на снегоборьбу в одну смену выходят около 60 сотрудников дистанции (путейцы и эсцебисты). Они расчищают от снега пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ. Кстати, для уборки снега на столичных вокзалах ежедневно выделяется ещё по 20 сотрудников Московской дирекции инфраструктуры. В дневное время обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, а в ночное – с 00.00 до 01.00. Если температура опускается ниже –15 градусов по Цельсию, то в соответствии с трудовым законодательством после каждого часа работы предусмотрен перерыв на 10–15 минут для обогрева. Отогреваются люди в расположенных неподалёку специальных пунктах. Там есть туалет, микроволновые печи, электрические чайники, холодильники – для отдыха предусмотрено всё.
«Конечно, справиться с непогодой только силами работников дистанции при обильном снегопаде, который обрушился на столичный регион, в эти дни не представляется возможным, – считает Владимир Купрейчик. – Поэтому на помощь приходят сотрудники смежных организаций. Прежде всего это свободные от работы дежурные по станциям, составители поездов, работники дистанций энергоснабжения, связи, гражданских сооружений, путевых машинных станций и так далее. Для всех мы организуем бесплатное горячее питание. Так, только 16 февраля на станции Лихоборы на уборку снега вышли 24 человека «второй очереди». А в среднем на уборку снега ежедневно выходят 15–20 человек «второй очереди».

В этом корреспондент мог убедиться собственными глазами. По путям в районе остановочного пункта Коптево в тот день курсировала снегоуборочная машина. Однако она могла освободить от снега только путь, остальное в основном приходилось чистить вручную, используя лопаты и мётлы.
«Мы в снегоборьбе не новички, – отвлекается от работы инженер по охране труда Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Татьяна Золоторёва. – Для того чтобы обеспечить бесперебойный график движения поездов по МЦК, со снегом мы боремся, наверное, почаще, чем на каком-либо другом предприятии магистрали. Поэтому и сейчас мы здесь. У нас, железнодорожников, вообще так считается: если не поработал на снегоборьбе, во «второй очереди», значит, зима прошла зря».

За эти снежные дни с полигона Московской-Окружной дистанции инфраструктуры было убрано 27 тыс. куб. м снега. Для того чтобы представить объём проделанной работы, скажем, что это объём стандартного 4-подъездного 9-этажного дома. В связи с этим Владимир Купрейчик высказал особую благодарность за чёткую, слаженную совместную работу начальникам станций Лихоборы Роману Решетару, Андроновка – Алексею Коростелкину, Черкизово – Александру Ерошкину, Пресня – Дмитрию Редрову, эксплуатационного локомотивного депо Люблино – Игорю Сальнику, начальнику Фаянсовской механизированной дистанции инфраструктуры Александру Титову.

Естественно, усиленная уборка снега проводилась в эти дни не только в столице. В крупнейшем на полигоне МЖД Московско-Курском регионе положение тоже было достаточно сложным. Движение там достаточно интенсивное. В его границы, помимо большого числа пригородных линий, входят МЦК и МЦД.
«Справиться со стихией, – отмечает заместитель начальника Дирекции инфраструктуры Московско-Курского региона Сергей Персидский, – удалось только потому, что готовились загодя. Был создан оперативный штаб по координации работ. С начала снегопада у нас в регионе работает 26 снегоуборочных машин и восемь пневмообдувочных устройств. В первую очередь на борьбу со снегом выходят ежедневно свыше 370 работников дистанций пути. Во вторую – сотрудники дистанций СЦБ, связи, вагонного хозяйства, путевых машинных станций (около 900 человек). Для всех было организовано горячее питание. В сутки в эти дни снегоуборочные машины делали в среднем по 100 рейсов и вывозили по 60 тыс. куб. м снега. Совершенно необходимо убрать весь этот снег сейчас, чтобы весной железную дорогу не затопило».

Конечно, снегоборьба кипела в эти дни не только на МЖД. Активно боролись со снегом на полигонах своих железных дорог работники Октябрьской, Горьковской и Северной дирекций инфраструктуры. Всего с 12 по 14 февраля работниками Московской, Октябрьской, Горьковской и Северной дирекций инфраструктуры было осуществлено 2614 рейсов снегоуборочной техники, вывезено более 724 тыс. куб. м снега. На полигонах этих четырёх дорог для борьбы со стихией было задействовано 962 единицы специальной снегоуборочной, снегоочистительной и пневмообдувочной техники. На борьбу с непогодой вышли в общей сложности более 26 тыс. человек.

Ну а результатом такой самоотверженной работы железнодорожников стало практически полное отсутствие сбоев в режиме движения поездов на полигонах этих дорог.

Андрей Городнов
Фото автора
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28