14 мая 2021 13:56

Задача – прикрытие инфраструктуры

Олег Косенков, генерал-лейтенант, начальник Главного управления Железнодорожных войск Министерства обороны РФ

– Олег Иванович, вскоре страна отметит День защитника Отечества. Железнодорожные войска – род специальных войск в составе материально-технического обеспечения Вооружённых сил РФ. Расскажите, как происходит взаимодействие военных железнодорожников и ОАО «РЖД», что делается совместными силами?
– Основной совместной задачей Железнодорожных войск и подразделений ОАО «РЖД» является обеспечение надёжного технического прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, подготовка личного состава войск и специалистов железнодорожного транспорта при проведении ежегодных совместных масштабных учений на действующей сети железных дорог.
Также совместно решаются задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Яркими примерами эффективной совместной работы приведу восстановление железнодорожного моста через реку Абакан у населённого пункта Аскиз, в Республике Хакасия, ликвидацию последствий разрушения железнодорожного моста через реку Северная Кола и восстановление прерванного железнодорожного сообщения на перегоне Выходной – Кола Мурманского региона Октябрьской дороги.
Мы всегда готовы и продолжаем решать совместно с ОАО «РЖД» поставленные задачи в интересах совершенствования и развития железнодорожных артерий нашего государства.

– Расскажите о мероприятиях боевой подготовки, проведённых в прошлом году.
– В 2020 учебном году Железнодорожные войска провели и приняли участие более чем в 200 мероприятиях оперативной и мобилизационной подготовки, в том числе в свыше 120 раздельных, совместных и командно-штабных тренировках, в более 60 командно-штабных (комплексных) мобилизационных тренировках и учениях.
Кроме того, проведено свыше 300 мероприятий боевой подготовки. Основные из них – это два бригадных и 20 батальонных (командно-штабных и тактико-специальных) учений.
В ходе плановых тактико-специальных учений с отдельными мостовыми и понтонно-мостовыми железнодорожными батальонами наведено более 2100 м наплавных железнодорожных мостов и паромных переправ, мостовыми железнодорожными батальонами смонтировано свыше 2000 м металлических сборно-разборных эстакад.
В зимнем и летнем периодах обучения этого года проведены контрольные проверки и занятия, по результатам которых все соединения Железнодорожных войск военных округов и воинские части центрального подчинения оценены на «хорошо».
В 2020 году отремонтировано, восстановлено и реконструировано более 80 км путей на различных объектах Минобороны России, произведено свыше 1,6 млн куб. м земляных работ. Протяжённость построенных наплавных железнодорожных мостов и сборно-разборных эстакад превысила 4500 м.

– Какие мероприятия боевой подготовки запланированы на 2021 год?
– В соответствии с Планом ремонта железнодорожных путей необщего пользования ветвевладельцев Министерства обороны Российской Федерации подразделениям Железнодорожных войск поставлена задача по ремонту железнодорожных путей на 32 объектах с общим объёмом ремонта до 100 км и с заменой стрелочных переводов на ремонтируемых участках.
Предстоит выполнить задачи по проведению специального учения сил материально-технического обеспечения на территории Западного военного округа с наведением наплавных железнодорожных мостов и устройством эстакад через реку Волгу.

Беседовал
Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28