14 мая 2021 13:48

фото: Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Успехи и задачи

Итоговое правление ОАО «РЖД» определило направление развития в 2021 году

Вчера в Москве прошло итоговое правление ОАО «РЖД», на котором были подведены итоги прошлого года и обозначены задачи на 2021 год. Впервые в истории оно прошло в комбинированном формате с использованием онлайн-подключений участников. Этот формат и новые технологии позволили не только привлечь к просмотру самую широкую аудиторию, интересующуюся деятельностью ОАО «РЖД», но и также побывать на открытии нового железнодорожного моста через реку Ахтуба в Астраханской области.
Мост, который позволил отменить весовые ограничения поездов на очень важном для международного транспортного коридора «Север – Юг» участке от Баскунчака до Астрахани, для строителей стал непростым сооружением. (Подробности читайте в следующем номере.) Участники правления смогли увидеть через камеры, которые были установлены не только около моста, но и в диспетчерском пункте, а также в кабине локомотива, как отдаётся приказ на начало движения и то, что чувствует машинист, двигаясь над рекой.

В заседании, которое прошло под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, приняли участие первый заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Белоусов, заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко, заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлёв, министр транспорта Виталий Савельев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пётр Иванов, руководитель управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Юрий Каськов, губернаторы Амурской и Самарской областей Василий Орлов и Дмитрий Азаров, а также глава Республики Карелия Артур Парфенчиков. В открытии моста через Ахтубу принял онлайн-участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

В своём выступлении Андрей Белоусов отметил, что в 2020 году ОАО «РЖД» сумело решить очень сложные задачи, в том числе и увеличив на 43 млрд руб. по сравнению с 2019-м инвестпрограмму, которая в итоге составила 717 млрд руб. «Хочу поблагодарить весь коллектив за проделанную работу – всех, кто трудился, без преувеличения, в авральном режиме. В это непростое время вы действовали слаженно и эффективно. Вам удалось обеспечить бесперебойную деятельность и сохранить качество транспортных услуг», – подчеркнул Андрей Белоусов.

Задачи на 2021 год будут ещё более амбициозные. Нужно восстановить объёмы грузового и пассажирского движения – как дальнего, так и пригородного, причём по последнему направлению перевозки должны вырасти на 12%. Именно это следует из договоров на пригородные перевозки, заключённых с субъектами РФ. Особое внимание правительства будет уделено реализации инвестиционной программы до 2023 года, которая составит более 3,7 трлн руб. И к 2024 году нужно выйти на перевозки 180 млн тонн в год на Восточном полигоне. В прошлом году по нему провезли 144 млн тонн грузов, как и было предусмотрено графиком.

С угольными компаниями во второй половине года предстоит заключить договоры по принципу «вези или плати» и опробовать их реализацию, по крайней мере в пилотном режиме. Учитывая существующие ограничения в инфраструктуре и сохранение недискриминационного доступа к ней всех участников, это сложная юридическая задача.

В компании работают более 720 тыс. человек, а это около 1% всего работающего населения страны и четверть в транспортной отрасли. «РЖД необходимо обеспечить перед ними выполнение всех своих социальных обязательств, учитывая, в каких сложных обстоятельствах они работали в прошлом году», – подчеркнул Андрей Белоусов. В этом году на индексацию заработной планы в размере 3,7% будет дополнительно выделено порядка 24 млрд руб. Все обязательства перед сотрудниками должны быть сохранены.

С 1 марта зарплата в РЖД будет проиндексирована на 1,3% – соответствующее распоряжение 19 февраля подписал глава компании.

Дмитрий Чернышенко, который курирует в кабинете министров в том числе вопросы цифровизации и телекоммуникаций, отметил, что ОАО «РЖД», в котором более 300 тыс. пользователей IT, задаёт своими решениями тренды в развитии цифровой экономики страны. По его словам, компания – лидер в таких направлениях, как квантовые коммуникации, искусственный интеллект, в микропроцессорной технике. Заказы холдинга ощутимо поддерживают микроэлектронную промышленность страны, а работа по переводу пользователей на отечественный софт помогает решить проблемы импортозамещения в этой сфере. «Президентом поставлена задача к 2030 году увеличить инвестиции в цифровую экономику в четыре раза, и это означает, что рост таких вложений компаниями должен составлять не менее 15% в год. ОАО «РЖД» такие темпы в своих планах учитывает», – заметил Дмитрий Чернышенко.

Виталий Савельев также обратил внимание на то, что работа и планы РЖД задают тон во многих экономических отраслях страны. Компания в прошлом году увеличила скорость доставки грузов на 11,4%, на перевозки транзитных контейнеров – на 34%, поддержала отраслевую науку новым оборудованием на 1,6 млрд руб., что является примером для всех других транспортных отраслей. Но, по его словам, нужно приступать к формированию подходов, которые зададут дальнейшее направление развития на годы вперёд. В частности, министр отметил необходимость реформы тарифов, которая бы сократила перекрёстное субсидирование и позволила привлекать долгосрочные частные инвестиции в инфраструктуру.

В свою очередь, Олег Белозёров заверил участников заседания, что все поставленные задачи перед российскими железными дорогами будут выполнены. (Доклад главы холдинга «Об итогах производственно-финансовой деятельности ОАО «РЖД» за 2020 год и приоритетных целевых задачах на 2021 год» читайте на стр. 3.)

Участники итогового правления смогли ознакомиться с онлайн-экспозицией «Цифровое выставочное пространство» о приоритетных направлениях деятельности холдинга. О её создании и дальнейшей работе можно прочесть в следующем номере «Гудка».

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28