07 мая 2021 17:04

Платим пенсии четверть века

Сегодня НПФ «Благосостояние» отмечает 25-летие со дня основания. История фонда началась 19 февраля 1996 года.
Девяностые годы были временем больших перемен — в политике, общественной жизни, финансовой сфере, а также в пенсионной системе страны. К тому моменту советская распределительная пенсионная система перестала работать, а государственная пенсия покрывала лишь базовые потребности граждан. Обеспечить доход сверх этого минимума государство предложило с помощью дополнительных пенсий. Тогда впервые появился термин «негосударственное пенсионное обеспечение».

Постепенно стали появляться негосударственные пенсионные фонды. Многие создавались как отраслевые. Для работников крупных предприятий вводились программы дополнительного пенсионного обеспечения. В числе первых был зарегистрирован НПФ «Благосостояние». Коллегия Министерства путей сообщения РФ утвердила его в качестве уполномоченного НПФ для работников железнодорожного транспорта. Железные дороги заключали договоры НПО, а в регионах открывались филиалы фонда, которые стали выплачивать железнодорожникам отраслевые пенсии.

Вскоре первые 500 ветеранов-железнодорожников начали получать негосударственную пенсию. И заработал главный принцип отраслевой пенсионной системы — совместное участие работника и компании в формировании корпоративных пенсий. В результате денежные средства на пенсионный счет поступают сразу из трех источников: личные взносы работника, взносы работодателя и инвестиционный доход — проценты, ежегодно начисляемые НПФ «Благосостояние».

В 2003 году на базе МПС было образовано ОАО «РЖД». Набор социальных гарантий, которые железнодорожники уже имели, сохранился. Как и корпоративные пенсии: фонд и ОАО «РЖД» подписали договор негосударственного пенсионного обеспечения. Единый документ заменил ранее заключенные отдельные соглашения с железными дорогами. К 2010 году пенсии от «Благосостояния» получали уже свыше двухсот тысяч человек.

Тогда железнодорожный фонд впервые стал лидером рынка по количеству выплачиваемых негосударственных пенсий, которым по сей день и остается.

С ростом числа клиентов все большее внимание уделялось развитию сервисов. В филиалах фонда начал применяться единый стандарт обслуживания, специалисты, работающие на личном приеме, постоянно совершенствовали свои знания и навыки. С особым вниманием была выстроена работа телефонной справочной службы: консультанты должны отлично разбираться в пенсионном деле и профессионально отвечать на самые разные вопросы о пенсионном обеспечении. А чтобы лучше доносить до людей возможности корпоративной пенсионной системы, фонд запустил выездную пенсионную службу — полноценный передвижной офис, оснащенный необходимой техникой и безопасным доступом к информационным базам. Работники службы выезжают на предприятия в отдаленные районы и ведут личный прием непосредственно на рабочем месте железнодорожников. Постепенно в обществе сформировался запрос на получение финансовых услуг онлайн, поэтому фонд активно разрабатывал и внедрял удобные дистанционные каналы обслуживания.

После принятия в стране закона о повышении пенсионного возраста стало еще более очевидным, что корпоративная пенсия является ценным дополнительным источником дохода на заслуженном отдыхе. НПФ «Благосостояние» в тесном взаимодействии с кадровым и социальным блоками ОАО «РЖД» и при поддержке Роспрофжела корректирует условия корпоративной пенсионной системы, чтобы участие в ней стало более выгодным, например за железнодорожниками закреплено право получать негосударственную пенсию по старому пенсионному возрасту.

В 2018 году НПФ «Благосостояние» завершает процедуру акционирования — государство обязало все российские негосударственные пенсионные фонды преобразоваться в акционерные общества. С этого момента ОАО «РЖД» — акционер фонда, а также Газпромбанк, и в декабре 2019 года в капитал НПФ «Благосостояние» вошла Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ». Акционирование негосударственных пенсионных фондов было необходимо для стандартизации их деятельности и усиления контроля со стороны государства, а именно  Центрального банка Российской Федерации. Подчас жесткие регуляторные требования способствовали повышению надежности и долгосрочной устойчивости НПФ в стране.

Сегодня фонд предоставляет клиентам эффективный и надежный инструмент финансового обеспечения в будущем. За 25 лет работы НПФ «Благосостояние» выплатил клиентам в виде пенсий 165 млрд рублей, и эта цифра постоянно растет: ежемесячно фонд перечисляет пенсии почти полумиллиону человек. Работают 73 филиала и подразделения от Калининграда до Сахалина, которые обслуживают более 1 300 000 человек — частных лиц и работников крупных российских компаний. Фонд ставит своей целью полное и своевременное пенсионное обеспечение клиентов, чтобы на заслуженный отдых они выходили с чувством защищенности и уверенности в завтрашнем дне.

Елена Александрова
Партнёрский материал



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28