10 мая 2021 01:56

Составы пустили в объезд

С 16 февраля из-за схода вагонов грузового поезда на Красноярской дороге введена временная схема движения для пассажирских и грузовых поездов, следующих по участку Абакан – Тайшет.
Сход произошёл 16 февраля в 13.50 мск в Курагинском районе Красноярского края. Состав с каменным углем следовал в чётном (восточном) направлении по южному ходу Абакан – Тайшет. Поезд следовал по второму пути перегона Стофато – Джебь, когда на 585-м км трассы с пути сошли 26 гружёных полувагонов, находившихся в середине состава.

Движение по перегону было временно приостановлено. На дороге был создан оперативный штаб под руководством первого заместителя главы магистрали Алексея Туманина, который принял решение о направлении поездов, следующих по участку Абакан – Саянская, в обход, по маршруту Абакан – Ачинск – Красноярск.
– Так, пассажирский поезд № 123 Красноярск – Абакан проследовал со всеми остановками до узловой станции Уяр, а затем по изменённому маршруту через Красноярск и Ачинск отправился до Абакана. Аналогичным образом пассажирский поезд № 124 Абакан – Красноярск прошёл до Кошурниково в стандартном режиме, а затем по изменённому маршруту, через станции Абакан и Ачинск, прибыл в Красноярск.

Несмотря на то что из-за объезда маршрут удлинился на несколько сотен километров, на конечную станцию поезда прибыли с опозданием в пределах 4,5 часа. В пути пассажиры были обеспечены горячим питанием.
– В каждом поезде мы провели опрос пассажиров, предложили им различные варианты – переоформить билеты на другой рейс, например. Также мы связались со всеми пассажирами на горных станциях, которые не попали на поезд из-за смены маршрута. Предложили им различные сервисные варианты – обмен билетов, возврат – и, конечно, принесли извинения за неудобства, – рассказал руководитель Енисейского филиала АО «ФПК» Сергей Крюков.

Для доставки пассажиров на промежуточные станции были назначены также два специальных рейса электропоезда.

Параллельно на месте происшествия начались работы по подъёму сошедших вагонов и восстановлению пути. Обстановка осложнялась тем, что сход произошёл на горном участке, удалённом от населённых пунктов.
– Маневровые тепловозы, подошедшие со станций Кошурниково и Саянская, вывели с перегона головные и хвостовые части состава, – сообщила «Гудку» и.о. начальника станции Джебь Надежда Кононович. – На месте происшествия остались сошедшие с пути вагоны, к тому же в результате схода был нарушен и сам путь.
– Часть сошедших вагонов установили обратно на рельсы, а остальные мы начали убирать из габарита пути, – рассказал начальник восстановительного поезда станции Кошурниково Вячеслав Полежаев.

К 06.50 мск 17 февраля все 26 вагонов были подняты на рельсы либо убраны за их пределы. В 17.54 мск возобновлено движение поездов по одному пути перегона Стофато – Джебь. В настоящее время продолжаются работы по восстановлению движения по второму пути.

Артём Яковлев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28