12 мая 2021 13:21

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Трудности первопроходцев

В среду, 17 февраля, состоялась встреча женщин – помощников машиниста с руководством Дирекции тяги и Дирекции моторвагонного подвижного состава. Участники обменялись впечатлениями о первом месяце работы, женщины поделились тем, с какими трудностями им пришлось столкнуться.
На встрече с женщинами, которые в этом году получили право быть помощниками машиниста, присутствовали руководители Дирекции тяги и Дирекции моторвагонного подвижного состава, советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.

«Самую серьёзную роль при подготовке женщин – помощников машиниста сыграл HR-блок нашей сети. Благодаря их усилиям женщины в составе локомотивных бригад отправились в поездку сразу, как только были сняты ограничения, – 1 января», – заявил начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

«Давая женщинам право выбора традиционно мужской профессии, мы не имели цель ставить их в неравные условия. Выбирая профессию, они должны осознавать, что требования к квалификации и работе и к мужчинам, и к женщинам предъявляются одинаковые», – пояснила участникам встречи Ирина Костенец.

Больше всего женщин, обучившихся новой профессии, оказалось на Свердловской железной дороге. По словам начальника магистрали Ивана Колесникова, Свердловская дорога на данный момент обучила 34 женщины, из них 22 остались работать на магистрали: шесть помощников машиниста в Дирекции моторвагонного подвижного состава и шестнадцать – в Дирекции тяги (остальные отправились работать на другие дороги).
«Мы смогли сформировать мнение, что женщина может работать наравне с мужчинами, – отметил Иван Колесников. – Все наши девушки обеспечены форменной и специальной одеждой, санитарные комнаты в домах отдыха локомотивных бригад были переоборудованы».

В ходе подготовки к встрече Дирекция тяги провела опрос помощников машиниста. Как рассказал заместитель начальника Дирекции тяги по кадрам и социальной политике Александр Воротнёв, в нём приняли участие 16 девушек и 12 мужчин. Все сотрудницы положительно относятся к ношению форменной одежды, большинству из них нравятся атмосфера в коллективе и условия труда. В анкете были вопросы, касающиеся трудовых функций непосредственно на рабочем месте. «69% опрошенных девушек, а это 11 человек, отметили, что сложнее всего даётся очистка ходовой части от льда и снега. Кроме того, есть трудности в соединении рукавов», – рассказал Александр Воротнёв.

Принимавшие участие в опросе девушки высказали пожелания по одному из домов отдыха локомотивных бригад – на станции Балезино Горьковской дороги, они просят дополнить жалюзи на окнах тёмными шторами, что позволит комфортно отдыхать днём.

Результаты анкетирования мужчин-машинистов показали, что большинству из них комфортно работать с помощницами. Однако, сказал Александр Воротнёв, мужчины признаются, что у женщин есть трудности, что характерно для всех только что вышедших на работу после обучения.

По регламенту встречи помощники машиниста могли задать руководству любые волнующие их вопросы. Они интересовались, можно ли предусмотреть в форменной одежде жилет и как можно скорректировать своё эмоциональное состояние и справляться с нестандартными ситуациями (как выяснилось, в Дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» для них разработана специальная поддерживающая программа). Девушки сетовали на качество инструментов и просили исправить ручки в кабине локомотива. Также их интересовал вопрос карьерного роста.

Подводя итоги встречи, Олег Валинский подчеркнул, что они важны не только для девушек, но и для самого руководства. «Мы всегда готовы оперативно ответить на вопросы наших сотрудников и оказать помощь в их начинаниях», – отметил он.

Ирина Иванова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28