18 мая 2021 17:37

фото: Московская дирекция управления движением

Молодых движенцев объединили общие задачи и проекты

В четверг, 11 февраля, в Московской дирекции управления движением прошёл II Съезд молодёжи. Более 70 молодых специалистов – участников онлайн-форума узнали, как будут развиваться пассажирские и грузовые перевозки на МЖД в среднесрочной перспективе, чего ждёт компания от молодых движенцев, какие возможности у них есть, чтобы вырасти в профессии и продвинуться по карьерной лестнице. В формате круглых столов делегаты съезда обсудили и представили проекты, посвящённые 85-летию службы движения, которое будет отмечаться в мае этого года.
Приветствуя участников видеоконференции, начальник Московской дирекции управления движением Владимир Французов рассказал молодым коллегам о главных направлениях и перспективах развития перевозок на полигоне дороги. Хозяйство дирекции велико – в её состав сегодня входят 14 структурных подразделений, 585 железнодорожных станций, 50 диспетчерских участков. По размерам пассажирского и пригородного движения дирекция занимает первое место на сети и замыкает тройку лидеров по объёмам грузовых перевозок.
«Территориальное расположение и тяготение к Московской агломерации создаёт мощные катализаторы к развитию дирекции, – отметил Владимир Французов. – В первую очередь это потребность Москвы и Московской области в организации пригородных и пассажирских перевозок. По прогнозу Института экономики и развития транспорта, к 2030 году только внутри Центрального транспортного узла (ЦТУ) она составит 266 пар пассажирских и 1885 пар пригородных поездов. Растущая столичная агломерация будет испытывать потребность и в завозе местного груза для предприятий строительного комплекса и городского хозяйства. Прогнозируемый прирост грузопотока – более 60%».

Реализация знаковых инфраструктурных проектов, направленных на увеличение пропускной способности ЦТУ, разработка системы интервального регулирования и управления движением поездов на МЦК, запуск ещё двух Московских центральных диаметров – всё это, по словам Владимира Французова, требует кардинального изменения технологии работы всего полигона Московской дирекции управления движением и предъявляет особые требования к знаниям, навыкам и уровню ответственности работников.
«Мы ждём от молодых движенцев новых идей и наработок, активного участия в совершенствовании производственных процессов и развития собственных компетенций», – сказал он.

В образовательный блок форума молодых специалистов дирекции вошёл мастер–класс начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики МЖД Оксаны Демчук «Ключевые составляющие корпоративных компетенций», где участники могли проверить наличие у себя тех или иных компетенций, оценить, как они работают в реальных производственных ситуациях и межличностных отношениях. Заместитель начальника службы управления персоналом МЖД Юлия Рафальская познакомила молодых движенцев с современными HR-трендами, корпоративными платформами и сервисами, позволяющими совершенствовать работу с персоналом, развивать корпоративную культуру. Заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением (ЦДИ) Валерий Баккал дал молодым специалистам несколько рекомендаций по эффективному выстраиванию производственного процесса и продвижению по карьерной лестнице.
«Если вы составитель поездов, проявляйте инициативу, двигайтесь вперёд. Руководитель обязательно это заметит и предложит место дежурного по станции, – сказал Валерий Баккал. – Задача дежурного – получить максимум знаний и умений и интересоваться работой поездного диспетчера. И если эта должность – потолок, тогда становитесь самым грамотным и неравнодушным диспетчером. А если это не предел, то и здесь не засиживайтесь».

Председатель Актива молодёжи Московской дирекции управления движением Евгений Алексевнин рассказал коллегам о проектах, впервые реализованным в дирекции в прошлом году и получат своё развитие в нынешнем. Среди них конкурс «Лидеры дирекции», суть которого в определении лучшего совета молодёжи центров организации работы железнодорожных станций (ДЦС), работающих на полигоне МЖД. Их восемь. По итогам 2020 года лидером стала команда Брянского ДЦС, которую и наградили на съезде. Ещё один конкурсный проект – «Будущий движенец» – адресован студентам последних курсов отраслевых учебных заведений и направлен на их скорую и эффективную адаптацию на предприятиях дирекции. Победителем прошлогоднего конкурса стал выпускник РУТ (МИИТ) Александр Бородин, который сейчас уже работает дежурным по станции Москва-Казанская.

Накануне II съезда молодых движенцев его участники, сформированные в команды по ДЦС, получили домашнее задание – придумать идею празднования 85-летия Службы движения, которое будет отмечаться 26 мая. Свои проекты они дорабатывали и презентовали во время работы круглых столов. В итоге жюри высоко оценило идею молодёжи Тульского центра организации работы железнодорожных станций, которую представила дежурный по парку станции Узловая-1 Кристина Прохорова. Ребята предложили провести квест по знаковым станциям МЖД.

Такую же лояльную оценку службы управления персоналом ЦДИ заслужил проект Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций, который подразумевает организацию между молодёжными командами ДЦС интерактивной игры-квиза. За авторами идеи – формирование вопросов, посвящённых истории и развитию станций МЖД и службы движения компании.

Светлана Новаковская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28