11 мая 2021 00:15

Проекты получили развитие

Светлана Кишкина, начальник отдела инновационного развития Куйбышевской дороги

Региональной инновационной площадкой Куйбышевской дороги в 2020 году проведён открытый конкурс инновационных проектов, по результатам которого отобрано девять проектов.

Один из крупных индустриальных партнёров дороги, принявших участие в конкурсе, – НПП «Система технологий» (SS-20). Компетенции компании лежат в области разработки и производства технических решений для модернизации подвесок легкового и коммерческого транспорта.

Для конкурса SS-20 была разработана инновационная рельсовая стыковая изоляция. В отличие от привычной ПС-65 прототип имеет на торцах бортики, а верхняя его часть выполнена подвижной, подпружиненной. При наезде колёсной пары она опускается до уровня рельса, а после возвращается в исходное положение, что позволяет существенно снизить риск образования электрической цепи через изолирующий стык по намагниченным металлическим фрагментам.

С 2019 года компания прорабатывает технологические решения по разработке устройств управления скоростью движения отцепов на сортировочных горках. На конкурсе был разработан прототип неуправляемого точечного вагонного замедлителя, аналога продукции TDJ. В отличие от зарубежной продукции прототип создан с учётом суровых условий эксплуатации в России.

Успешно проходит испытания в моторвагонном депо Безымянка энергоблок для электропоездов ЭД-4М, разработанный и изготовленный ООО «Аккумулятор инноваций». Новизна проекта в применении продвинутого контроллера заряда-разряда батарей. Это позволяет продлить срок их эксплуатации. Кроме того, контроллер обеспечивает передачу параметров батарей в режиме онлайн, что позволяет выявлять предотказные состояния и планировать техническое обслуживание. Используемое в ходе испытаний программное обеспечение для мониторинга параметров энергоблока по достоинству оценено Куйбышевской дирекцией моторвагонного подвижного состава – помимо определения неисправностей оно может применяться для контроля соблюдения технологии ведения поезда.

Получили развитие и другие отобранные проекты.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28