13 мая 2021 09:54

фото: Архив РБ

Вагон подняли быстро

На Куйбышевской дороге оперативно восстановили движение поездов, нарушенное из-за схода вагона грузового поезда.
Сход вагона произошёл в субботу, 13 февраля, в 08.47 мск на перегоне Мыльная – Безенчук (1033-й км, пикет 6) Самарского территориального управления дороги.

Поезд № 2302, состоящий из 64 вагонов, гружённых гематитом, общим весом 5991 тонну, следовавший со станции Новотроицк (ЮУЖД) до станции Стойленская (ЮВЖД), при скорости следования 74 км/ч совершил остановку по показанию автоматизированной системы КТСМ и срабатыванию устройств контроля схода подвижного состава.

При осмотре поезда локомотивной бригадой выявлен сход четвёртой колёсной пары второй тележки 37-го по ходу движения вагона. В сошедшем состоянии поезд проследовал 1,5 км. Габарит пути нарушен не был.

Как сказано в протоколе разбора происшествия, проведённого ревизорской службой дороги, непосредственной причиной допущенного схода явилось ослабление болтов М20 торцевого крепления тарельчатой шайбой с последующим изломом шейки оси колёсной пары № 316255 вагона № 64156557. Данную неисправность при проведении среднего ремонта в августе 2020 года допустили работники частного вагоноремонтного предприятия ООО «СпецВагонСервис».

В результате схода были задержаны два пассажирских поезда (на 2,5 часа), два пригородных поезда (на 2 часа) и семь грузовых составов (на 11,5 часа). (Населённость пассажирских и пригородных поездов в целом составила 1325 человек. Не дожидаясь окончания работ, они были отправлены к местам назначения по встречному пути.)

К месту ЧП прибыла комиссия под руководством начальника Куйбышевской дороги Вячеслава Дмитриева. Для устранения последствий схода были подняты два восстановительных поезда со станций Сызрань и Безымянка.

Благодаря оперативным действиям железнодорожников восстановление движения поездов заняло в общей сложности 5 часов 58 минут. Непосредственно аварийно-восстановительные работы, длившиеся в течение часа, завершились 13 февраля в 14.25 мск, а в 14.40 мск было открыто движение по перегону Мыльная – Безенчук. По соседнему, нечётному пути движение не прерывалось.

В устранении последствий случившегося приняли участие 108 человек. Основной фронт работ выпал на долю работников восстановительного поезда станции Сызрань. Как рассказал начальник восстановительного поезда Александр Яшин, последствия схода устраняли 25 сотрудников его подразделения. При помощи крана на железнодорожном ходу повреждённый вагон был поднят на рельсы, а затем вывезен с места аварии. При нормативном показателе в 60 минут на подъём одной единицы вагон был поднят за 30 минут.

Самую трудоёмкую работу предстояло выполнить машинисту крана Евгению Ашпетову. Он поднял вагон весом более 90 тонн и стрелой продвинул его вдоль пути, чтобы освободить разрушенную тележку и заменить её.
«Не бывает одинаковых аварий, всегда приходится приспосабливаться к конкретной ситуации, – отметил Евгений. – В таких работах главное – контролировать вылет стрелы, чтобы не было перегруза. – Дополнительную сложность в данном случае представляло то, что вагон был гружёный и очень тяжёлый, что создавало угрозу опрокидывания самого крана. Но за 15 лет работы я настолько изучил параметры своей машины, что не испытывал особого беспокойства».

Александр Савенков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28