18 мая 2021 17:28

фото: Архив ДВМ

Дорога движется к опережающему развитию

Определён план модернизации ДВЖД в этом году

Вчера первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провёл онлайн-заседание управляющего комитета по формированию и реализации программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития», которая стартовала в июле прошлого года. Участники совещания обсудили развитие инфраструктурного комплекса Дальневосточной железной дороги в соответствии с принятой дорожной картой. Реализация намеченных в ней мероприятий должна стать основой для гарантированного обеспечения возрастающих перевозок грузов в порты и пограничные переходы Дальнего Востока.
О старте программы создания на Дальневосточной дороге полигона опережающего развития «Гудок» рассказывал 28 июля прошлого года.

В соответствии с дорожной картой по этому направлению, утверждённой в конце прошлого года, в развитие инфраструктурного комплекса Дальневосточной железной дороги до 2035 года предполагается вложить около 144 млрд руб., которые будут направлены на реализацию 46 мероприятий. В 2020 году было воплощено в жизнь 18 мероприятий на сумму более 7 млрд руб., а в этом году запланировано выполнить 25 мероприятий на 13 млрд руб.

Все предусмотренные этой дорожной картой проекты разделены на два направления: развитие и обновление инфраструктуры с внедрением инновационно-технических средств и новых технологий; улучшение санитарно-бытовых условий работы персонала, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.
«Цифровизация даёт возможность переходить к предиктивной (прогностической) аналитике технического состояния грузовых вагонов, – привёл он пример. – В декабре прошлого года на станции Хабаровск-2 был введён один из шести поставленных на сеть интегрированных постов автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава. Реализация этого проекта позволит не только развить предиктивную диагностику подвижного состава, но и положительно отразится на эксплуатации вагонного парка и продвижении вагонопотока».

Система интегрированных постов формирует индивидуальные 3D-модели для каждой подвижной единицы, отображает информацию о нарушениях габаритов погрузки и габарита подвижного состава, сообщает об отсутствии знаков опасности и трафаретных надписей «С горки не спускать», об открытых дверях и люках вагонов, о наличии отверстий в полах полувагонов и других дефектах, измеряет вес и равномерность каждой погрузки подвижного состава.

По программе «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития» на магистраль в прошлом году были поставлены три из пяти приобретённых на сети универсальных диагностических комплекса. Это оборудование позволяет заменить четыре вида мобильных средств диагностики и диагностирует 94 параметра инфраструктуры. Также продолжается оснащение дороги современными средствами дефектоскопии рельсов и стрелочных переводов.

Создание комфортных условий труда – один из ключевых факторов закрепления персонала на дороге. С этой позиции в дорожной карте «Инфраструктурный комплекс» особое внимание уделяется обеспечению линейных предприятий санитарно-бытовыми помещениями. В 2020 году на полигон доставлено 17 пунктов обогрева, семь табельных и 15 модулей технического сопровождения. В результате, по словам Геннадия Верховых, оснащённость Дальневосточной дороги модульными пунктами обогрева составила 94% от потребности, модульными табельными – 99%. По итогам 2021 года ДВЖД будет обеспечена табельными и пунктами обогрева в полном объёме.

Татьяна Щербаченко
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28