12 мая 2021 13:17

фото: Архив ООО «Европак-Юг»

Новый маршрут пошёл по маслу

Со станции Нижнекамск Куйбышевской дороги 16 февраля отправлен первый полносоставный ускоренный контейнерный поезд на направлении Нижнекамск – Новороссийск с 1152 тоннами минерального и 288 тоннами рапсового масла во флекситанках. Из российского порта он будет отправлен в Турцию, Китай и Израиль. Ранее такие отправки осуществлялись только малыми партиями и в сборных поездах.
Состав из 58 двадцатифутовых контейнеров с продукцией нефтяников и аграриев за трое суток дойдёт до станции Новороссийск (экспортный). Затем груз из порта Новороссийск направится морем к получателям в Израиль, Турцию и Китай.

Перевозку организовали Куйбышевский ТЦФТО – филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге, и ООО «Европак-Юг» в ходе реализации проекта «Флексипоезд», направленного на расширение географии применения флекситанков – многослойных одноразовых герметичных ёмкостей для транспортировки различных видов грузов.

Для Волго-Камского региона дороги, куда входит станция Нижнекамск, полносоставный контейнерный поезд с флекситанками стал первым. Как пояснил директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге Алексей Булытов, ранее отсюда грузы во флекситанках уходили только небольшими партиями по 10–15 контейнеров и только в составе сборных поездов.

В поезде с флекситанками 46 контейнеров с минеральным маслом: 45 направляются в Турцию и один – в Израиль. Новая технология отправки позволит избежать дополнительных манипуляций с грузом в порту, что сэкономит порядка одного-двух дней и обеспечит сервис «от двери до двери».

Для формирования полносоставного поезда 12 флекситанков с рапсовым маслом, предназначенным для потребителей в Китае, доставили автомобильным транспортом из Мордовии и Удмуртии. С учётом правил, регламентирующих железнодорожные перевозки в Китае, подготовка и организация доставки груза во флекситанках потребовала тщательного контроля на всех её этапах. Как рассказали в ООО «Европак-Юг», осуществлялись фото- и видеофиксация всех этапов подготовки контейнеров – от заливки масла во флекситанки на заводах Саранска и Ижевска до перевозки груза в Нижнекамск. Погрузка производилась на контейнерной площадке Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

По территории России поезд проследует без сортировки и расформирования, что позволит сократить срок доставки груза до трёх суток. Для сравнения: нормативный срок доставки по этому маршруту составляет девять суток.

По словам начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева, использование возможностей ускоренных контейнерных маршрутов открывает перед производителями из регионов Поволжья новые конкурентные преимущества – уменьшает сроки доставки продукции, оптимизирует транспортные расходы, что особенно актуально для производителей продукции АПК.

В прошлом году перевозка грузов ускоренными контейнерными поездами стала одной из наиболее востребованных услуг на полигоне Куйбышевской дороги. В течение года со станций дороги было отправлено 389 контейнерных поездов, с начала текущего года – 47 ускоренных контейнерных поездов.

Александр Северов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28