13 апреля 2021 21:37

Кассетная специализация

Дмитрий Романов, управляющий директор АО «ВРК-3»

– Дмитрий Александрович, ваша компания первой среди вагоноремонтных компаний открыла сертифицированные сервисные центры по восстановительному ремонту кассетных подшипников для инновационных грузовых вагонов. С чем связано принятие такого решения?
– Мы сотрудничаем с компанией СКФ – производителем подшипников. Наша цель – обеспечить возрастающие потребности собственников подвижного состава в ремонте кассетных подшипников. Мы считаем, что это перспективное направление, поскольку количество инновационных вагонов, оснащённых кассетными подшипниками, на сети РЖД постоянно увеличивается. Открывая новые сервисные центры, мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты могли получить ремонт качественно и своевременно, без длительных ожиданий.
Наши центры имеют сертификаты соответствия от ООО «СКФ». Они прошли проверку специалистов СКФ на соответствие всем установленным требованиям. Также мы получили свидетельства на право восстановительного ремонта кассетных подшипников SKF СTBU по итогам аттестации ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (порядок получения свидетельства на ремонт кассетных подшипников такой же, как и при получении права на ремонт цилиндрических подшипников).

– Какие именно услуги может получить клиент, обращаясь к вам за помощью?
– Клиенты компании – собственники инновационных вагонов – смогут получить пакетную услугу: провести ремонт кассетных подшипников в максимально сжатые сроки на базе вагоноремонтных депо, значительно снизив время простоя вагонов в ремонте и затраты на транспортировку кассетных подшипников до сервисного центра производителя, а также приобрести отремонтированные кассетные подшипники SKF СTBU с дополнительной экономией.

– Какое количество сервисных центров нового типа вы уже открыли и по каким критериям определялось их будущее месторасположение?
– Сейчас действуют три сервисных центра общей мощностью обслуживания около 65 тыс. подшипников в год. Первый сервисный центр на базе депо Белогорск (Амурская область) мы открыли в конце прошлого года. В прошлом месяце ещё два центра, в депо Болотная (Новосибирская область) и Гороблагодатская (Свердловская область), приступили к работе. Депо, на базе которых открыты сертифицированные сервисные центры, выбирали с учётом географии курсирования инновационных вагонов. Стоимость открытия всех объектов составила 70 млн руб.

– Инновационных вагонов очень мало на сети РЖД. Как вы оцениваете потенциал уже существующих и будущих сервисов обслуживания?
– Сегодня на сети РЖД курсируют уже 150 тыс. инновационных вагонов, оснащённых коническими подшипниками кассетного типа. Этот объём подвижного состава требует периодического обслуживания, ведь эксплуатационный период техники определяется временем. Применяют кассетные подшипники трёх производителей: SKF, Timken и Brenco. При этом при производстве грузовых вагонов информация о производителе подшипника не указывается в общедоступных источниках, в связи с чем прогнозы ремонта именно подшипников SKF строятся экспертным методом при переговорах с клиентами. По нашим прогнозам, рынок ремонта инновационных вагонов в ближайшие три года разовьётся в полном объёме, после чего будет сформирована понятная картина данного сегмента.

Беседовал Сергей Волков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28