11 мая 2021 01:54

фото: Александр Саверкин / ИД «Гудок»

Утомлённые снегом

Как на МЖД справляются с последствиями удара стихии

За трое суток (с 12 по 14 февраля) на Московской дороге очищено 16,5 тыс. км пути и вывезено 429,8 тыс. куб. м снега – рекордное количество за последнее десятилетие. Работы по устранению последствий рекордного за полвека снегопада ведутся круглосуточно. На линии выведено максимальное количество снегоуборочной техники – 160 единиц, на расчистке инфраструктуры от снега задействовано около 10 тыс. человек. В минувшую субботу корреспондент «Московского железнодорожника» вместе с фотокорреспондентом наблюдал, как ведётся снегоборьба на станции Москва-Пассажирская-Ярославская, одной из крупнейших на сети.
В прошедшиевыходные высота снежного покрова в столице составила 59 см, не дотянув до рекорда всего 1 см
Начальник МЖД Михаил Глазков: «В первую очередь ведётся расчистка пассажирской инфраструктуры, чтобы люди могли беспрепятственно пользоваться железнодорожным транспортом»
Монтёры пути из ПМС-58 очищают стрелочные переводы с помощью пневмообдувочной техники
Машина может освободить от снега сам путь, всё остальное, как правило, в руках человека
Работающие на снегоборьбе могут согреться горячим чаем с бутербродами

Маршрут снегоуборщика СМ-1343 пролегает между Москвой-Ярославской и станцией Москва-3 близ Сокольников
Обильный снегопад, который накрыл столичный регион в этот февральский уик-энд, синоптики уже назвали рекордным за последние 48 лет. С его начала выпало более 65% месячной нормы осадков. Снег валил без перерыва практически в течение полутора суток. Сугробы выросли до 67 см. Столица встала в пробках, в московских аэропортах были задержаны десятки рейсов.

Виновником погодного апокалипсиса стал мощный балканский циклон «Волкер», именно он принёс в Центральную Россию снегопады с порывистым ветром до 20 м/с. Московская железная дорога, чтобы обеспечить стабильность и безопасность перевозок, перешла на усиленный режим работы ещё в четверг, а уже в пятницу, по мере ухудшения погоды, на линии была выведена вся имеющаяся на МЖД специальная железнодорожная техника (снегоуборочные, снегоочистительные и пневмообдувочные машины), а это 160 единиц, к снегоборьбе подключились около 10 тыс. железнодорожников.

Корреспондент «МоЖ» прибыл на станцию Москва-Пассажирская-Ярославская в 15.30 в субботу. Ещё сыпал умеренный снежок, метель к тому времени немного поутихла. На путях станции с последствиями стихии боролись более трёх десятков человек.
«Работа организована круглосуточно, в две смены, каждая по 12 часов, – рассказывает заместитель начальника Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского по кадрам и социальным вопросам Борис Кленин. – Утренняя смена заступает на снегоуборку в 8.00, вторая, соответственно, трудится с 20.00 до 8.00. Сегодня в снегоборьбе задействованы работники как нашего предприятия, так и смежники. Задача – убрать снежные валы с междупутья, очистить устройства автоматики и телемеханики, освободить от снега стрелки. Делать это, конечно же, проще, пока снег рыхлый. Когда он слежится, станет тяжёлым, работать будет труднее».

Собственно, днём в субботу на станции в работах по уборке снега принимали участие 19 работников Московско-Ярославской дистанции пути и Московско-Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Им в помощь были направлены девять путейцев из путевой машинной станции № 58, что базируется в Софрино, и ещё трое сотрудников путевой машинной станции по благоустройству полосы отвода.
«Людей хватает, уже в ближайшую ночь постараемся обходиться собственными ресурсами», – замечает Борис Кленин.

По путям от станции Москва-Ярославская до станции Москва-3, расположенным друг от друга на расстоянии чуть менее 4 км, курсирует снегоуборочная машина СМ-1343. Но машина может освободить от снега путь, остальное в основном чистится вручную.

В это время монтёры пути из ПМС-58, используя пневмообдувочную машину, освобождали от снега стрелки. Группа из трёх эсцэбистов очищает устройство электрической централизации стрелок и сигналов с помощью лопат и метёлок.
«Мы в снегоборьбе не новички, – отвлекается от снега электрик Московско-Ярославской дистанции СЦБ Виктор Кирилов. – Станция считается внеклассной, с самым интенсивным пассажирским движением. Чтобы обеспечивать график, мы со снегом боремся, наверное, почаще, чем на каком-либо другом предприятии магистрали. Расчистка инфраструктуры от последствий стихии – это очень важно для организации безопасного движения поездов. Поэтому и сегодня мы здесь. У нас, железнодорожников, вообще так считается: если не поработал на снегоборьбе, во «второй очереди», значит, зима прошла зря».

По словам бригадира пути Московско-Ярославской дистанции пути Алексея Дунаева, в авральном режиме путейцы работают на станции уже третий день. «В помощь людям – две рельсовые снегоочистительные машины и 11 единиц пневмообдувочной техники. Инструментом и спецодеждой все обеспечены, техники достаточно. В общем, я бы сказал, все трудятся с полной отдачей сил, прекрасно осознавая всю меру ответственности».

Полтора часа, которые корреспондент «МоЖ» провёл на свежем воздухе вместе со снегоборцами, уже давали о себе знать. «А перерывы на обогрев предполагаются?» – спрашиваю у Бориса Кленина.
«График работы на улице в сложных погодных условиях организован следующим образом. Если температура опускается до минус 15 по Цельсию и нет необходимости в экстренных работах, то перерыв для обогрева предусмотрен каждые полчаса. Если же температура воздуха выше, то погреться люди уходят через каждые 3–4 часа. Обед по расписанию – с 12.00 до 13.00. Для работающих на снегоборьбе организовано горячее питание, чай с бутербродами», – говорит собеседник.

Тем, кто расчищает пути и стрелки на станции Москва-Пассажирская-Ярославская, горячие обеды доставляют в термосах прямиком из столовой управления Московской дороги.
«На обед у нас сегодня был гороховый суп, котлеты с макаронами, булочка и компот, – поделился монтёр пути путевой машинной станции № 58 Андрей Кузьменко. – Всё вкусно. Привезли тёплое. Но при желании обед можно и подогреть. В помещении для обогрева есть микроволновая печь, а ещё холодильник и телевизор. В общем, созданы все условия, чтобы можно было не только снег убирать, но и погреться, отдохнуть немного, поесть нормально».

Чтобы справиться с последствиями рекордного снегопада на Московском узле, может понадобиться около недели. Как сообщила вчера пресс-служба столичной магистрали, сейчас уборка снега продолжается в штатном режиме. Тем временем в преддверии сильных морозов, которые по прогнозам синоптиков придут на смену циклону «Волкер», на МЖД усилен контроль над основными объектами инфраструктуры, контактной сети, состоянием пути, организовано круглосуточное дежурство оперативных служб.

Андрей Городнов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28