11 мая 2021 01:19

фото: Сергей Кулыгин / ИД «Гудок»

Два дня на Байкале

Паровозу-ветерану предстоит освоить новый маршрут

15 февраля Восточно-Сибирская дорога и Байкальская пригородная пассажирская компания объявили конкурс на лучшее название для нового двухдневного всесезонного паровозного тура по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), который планируется запустить этим летом.
Срок приёма конкурсных работ – с 20 февраля до 19 марта. Победитель получит диплом, корпоративную презентационную продукцию и сертификат на одну поездку по КБЖД в туристическом поезде. Об этом сообщили в пресс-службе ВСЖД.
– Каждый может принять в нём участие, зайдя на интернет-сайт дороги, где опубликованы условия конкурса и электронная почта, на которую можно отправить заявку с пометкой «Конкурс. Новый тур КБЖД», предложить свой вариант названия и указать контактные данные, – отметил начальник технического отдела Восточно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств Денис Воробьёв.

По его словам, новый тур задуман для привлечения туристов из соседних регионов, прежде всего из Красноярского и Забайкальского краёв, а также гостей из-за рубежа. Маршрут будет запущен предстоящим летом, а более точная дата будет определена прежде всего с учётом эпидемиологической обстановки в стране и регионе.

Рано, по мнению Дениса Воробьёва, сегодня говорить и о цене поездки:
– Исходя из результатов анкетирования, которое мы проведём на различных сайтах и электронных платформах, постараемся учесть все запросы и разработать отдельные предложения для потребителей с разными уровнями платёжеспособности.

Известно, что само путешествие будет длиться два дня. На какой станции будут ночевать пассажиры, пока не решено.

По словам генерального директора Байкальской пригородной компании Тимура Кулиева, в ходе путешествия туристам предоставится возможность встретить рассвет на берегу Байкала в живописном месте.
– К традиционным остановкам на нескольких станциях у Киркирейского комплекса и Итальянской стенки, – отметил он, – добавится настоящее экскурсионное приключение на станции Байкал. Туристы увидят и само озеро, и исток Ангары, порт и станцию с высоты обзорной площадки мыса Устьянского, старинный маяк, исторические здания, сооружения КБЖД и дачу Валентина Распутина, где он работал над своими повестями, рассказами и публицистическими произведениями.

Вести состав будет паровоз П36. По информации начальника локомотивного депо Слюдянка Романа Виноградова, подобных машин в рабочем состоянии по всей стране осталось только девять. Этот локомотив был построен в 1955 году. На Восточно-Сибирскую дорогу он был передан в 1958 году.

Сначала был приписан к депо Нижнеудинск, а затем – к депо Улан-Удэ, там он обслуживал в пассажирском сообщении плечи от Слюдянки до Петровского Завода, а также работал на южном направлении по маршруту Улан-Удэ – Наушки. За похожие на лампасы длинные полосы по бортам его называли «Генералом». В сентябре 1983 года паровоз был списан. Три года спустя в честь 300-летия Иркутска его установили на постамент у депо станции Иркутск-Сортировочный, как тогда полагали, на вечную стоянку. Однако в апреле 2018 года на совещании по организации туристических поездов в управлении ВСЖД было решено использовать его для пассажирских перевозок по КБЖД.

Ранее, с мая по сентябрь, по КБЖД курсировал «Байкальский экспресс», рассчитанный на однодневный маршрут. В августе прошлого года удалось на короткое время, между двумя волнами пандемии, запустить движение с использованием паровозов и вагонов, стилизованных под подвижной состав XIX века.

Сергей Кулыгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28