14 мая 2021 23:05

Автомобили задержали поезда

В минувшую пятницу на Горьковской и Октябрьской дорогах случились происшествия с участием автомобилей, послужившие причиной задержек поездов дальнего и пригородного следования. Несмотря на сложные  погодные  условия, железнодорожники в максимально короткие сроки восстановили повреждённую инфраструктуру и возобновили движение поездов.
12 февраля в 17.45 мск на перегоне между станциями Ветлужская и Шеманиха на регулируемом переезде автомобиль Range Rover столкнулся с хвостовой частью грузового поезда. В результате восемь порожних вагонов сошли с рельсов, был нарушен габарит обоих путей, повреждена опора контактной сети. По предварительной информации, женщина за рулём внедорожника в момент аварии могла находиться в состоянии алкогольного опьянения. С травмами она доставлена в больницу. Движение на участке пути было приостановлено в обоих направлениях.

В управлении Горьковской дороги был создан оперативный штаб под председательством первого заместителя начальника ГЖД Александра Процкого.

В результате ДТП были задержаны пассажирские поезда № 109 Новый Уренгой – Москва (на 4 часа 51 минуту), № 90 Нижний Новгород – Воркута (на 4 часа 14 минут), № 12 Москва – Новый Уренгой (на 1 час 55 минут), № 92 Москва – Северобайкальск (на 1 час 22 минуты). Был задержан пригородный поезд № 6542 Урень – Пижма (на 3 часа 13 минут).

Маршрут пригородного поезда № 6534 сообщением Нижний Новгород – Урень был сокращён до станции Ветлужская, а пригородный поезд № 6657 сообщением Шахунья – Урень проследовал до станции Уста. Для пассажиров была организована доставка в пункты назначения на автобусах.
«Движение поездов по одному пути перегона Ветлужская – Шеманиха Горьковской железной дороги восстановлено в 22.53 мск. В 8.12 мск 13 февраля движение поездов на этом участке было возобновлено по двум путям. Общая задержка в движении поездов составила 5 часов 8 минут. Для ликвидации последствий подняты восстановительные поезда станций Шахунья, Горький-Сортировочный и Киров, а также пожарный поезд станции Шахунья. Всего на аварийно-восстановительных работах были задействованы 132 человека», – рассказал и.о. заместителя начальника ГЖД по территориальному управлению Сергей Фатеев.

В тот же день произошло и ДТП на Октябрьской дороге. В 11.20 мск внедорожник Volvo XC90, пробив дорожное ограждение, вылетел с путепровода, расположенного над платформой Фроловское линии Москва – Тверь, и упал на землю. В результате были повреждены контактная сеть, подвижной состав и конструкции платформы. Движение по главному скоростному ходу страны было прервано. К счастью, никто не пострадал. Полностью восстановить железнодорожное сообщение удалось через 1 час 50 минут.

Автомобилем управляла 42-летняя женщина. Из-за сложных метеоусловий она не смогла справиться с управлением. Пролетев около 6 м, автомобиль упал на лестничный сход платформы. А перила моста оказались на крыше стоявшего в этот момент на первом пути пригородного поезда № 6607 Конаково – Москва и на контактной сети второго пути.

К счастью, пассажиров на платформе в этот момент не было, а женщина-водитель чудом осталась жива, получив лишь несколько ссадин. В течение 30 минут между станциями Клин и Подсолнечная стали курсировать два компенсационных автобуса, которые совершали остановки на платформах Покровка и Фроловское. Они вывезли пассажиров электропоезда № 6607 на станцию Подсолнечная.
«В восстановлении контактных сетей участвовало порядка 17 человек, – рассказал корреспонденту «Гудка» начальник Московской дистанции электроснабжения Дмитрий Павлов. – Упавшее ограждение путепровода стало причиной пережога усиливающего провода по первому и второму главным путям. Временное восстановление заняло 45 минут с момента прибытия специалистов».

Движение в обоих направлениях было полностью восстановлено в 13.10. Первыми начали курсировать «Сапсаны». Однако в итоге поезда № 757 и 759 Санкт-Петербург – Москва прибыли на Ленинградский вокзал с задержкой в 58 и 55 минут. Затем поехали пригородные поезда № 7109 и 7911 «Ласточка» сообщением Тверь – Москва, которые опоздали на два часа. Вскоре курсировать стали и пригородные – № 6607 Конаково – Москва и № 6711 Тверь – Москва. Время их задержки составило от 2 до 2,5 часа. При этом пассажиры могли на участке Москва – Тверь пересаживаться на «Ласточки» без дополнительной оплаты.

В тот же вечер работники Бологовской дистанции искусственных сооружений восстановили ограждение моста. К 20.00 мск 12 февраля путепровод стал работать в обычном режиме.

Вера Гараева
Нижний Новгород
Мария Трошина
Елена Харламова
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28