07 мая 2021 15:26

Линия творчества

За 30 лет трудового стажа он убедился в том, что без доверия и взаимовыручки на железной дороге никуда. Работа дала ему не только стабильность, но и преданных друзей, с которыми он идёт по жизни. А жизни той уже полвека – в минувшее воскресенье, 7 февраля, электромеханику Голутвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Валентину Храмченко исполнилось 50 лет.
Валентин Храмченко с детства мечтал о железной дороге
Он мечтал о железной дороге. У его друга – единственного из всей их большой мальчишеской компании – была большая железная дорога, и они вместе играли в неё у друга дома. А ещё гуляли неподалёку от «железки». И после школы Валентин Храмченко поступил в Рязанское железнодорожное училище на электромонтёра систем централизации и блокировки.

Отец, художник-архитектор, одобрил выбор сына. Сказал, что будет стабильная профессия. «Родители вообще особо не вмешивались в мою жизнь, – рассказывает Валентин. – Если и наставляли, давали уроки, то тонко и аккуратно, чтобы не сломать, не ограничить свободу выбора. Они не боялись, что я сверну с правильного пути. Самодисциплина и целеустремлённость у меня, видимо, в крови. Передались с генами ещё от деда – подполковника НКВД. В его честь меня и назвали».

Позже, когда Валентин уже был студентом училища, отец, наблюдая за тем, как развивается сын, понял, что выбор действительно сделан правильно. Железнодорожная закалка – то, что нужно. Преподаватели училища не только обучали ребят специальности. «Они личность будущих железнодорожников формировали, учили нас приносить пользу обществу», – говорит Валентин Храмченко.

Конечно, большую лепту в становление Валентина внесла армия. Хоть и отдавал долг родине Валентин под южным солнцем – в Одесской области, школу жизни прошёл хорошую. «Я служил в артиллерийских войсках, в метеоразведке, – рассказывает Валентин. – Об армии у меня самые лучшие воспоминания. Научился там всему, что должен уметь мужчина, что нужно в жизни, начиная с самого элементарного – пуговицу пришить, одежду погладить. У нас были хорошие командиры. Конечно, на юге хорошо было служить. Это большой плюс в суровой армейской жизни. Наша часть располагалась в 50 км от Чёрного моря, и нас часто возили купаться».

В 1991 году Валентин демобилизовался и сразу пошёл работать на железную дорогу, в Рязанскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, электромонтёром на узловую станцию Рыбное. Это были непростые времена для страны, но железная дорога более-менее сохраняла стабильность. Молодого специалиста сразу же взяли под опеку. Старшие товарищи, опытные механики помогали освоиться, познать тонкости профессии. У него не было наставника в привычном понимании этого слова, помогали все. И сегодня Валентин с теплом и благодарностью вспоминает тот период своей жизни и коллег по станции.
«Мне нравится моя работа, – рассказывает Валентин. – В ней есть некоторый элемент творчества. Существует множество профессиональных мелочей и тонкостей. И от того, как ты ими распорядишься, «организуешь», сможешь применить свой интеллект, творческий потенциал и фантазию в рамках производственной задачи, зависит в том числе качество работы на участке, объекте и в целом в перевозочном процессе. Мне нравится, что я это делаю своими руками. Нравится чувствовать себя участником большого железнодорожного производства. Это хорошее чувство – осознание того, что ты прикладываешь к этому руку, что от тебя многое зависит».

Ответственность, дисциплина, аккуратность, внимательность, быстрота мышления, точность и пунктуальность, выносливость – вот качества, которые, по мнению Валентина Храмченко, нужны, чтобы работать электромехаником на железной дороге. Но есть ещё одно качество, без которого на линии не обойтись, – это чувство товарищества. «Работа плечом к плечу требует не только взаимопонимания, но и уверенности в человеке, – говорит Валентин. – Здесь по-другому никак. Ты должен быть уверен в своём товарище, должен ему полностью доверять. И я доверяю. И мне доверяют. Помимо интересной работы и стабильности железная дорога дала мне друзей, с которыми я 20 лет проработал в Рыбном и вот уже 10 лет – в Дивово. То есть 30 лет иду вместе с ними по жизни».

Валентин говорит о своём нынешнем месте работы с гордостью и волнением. Дивово Рыбновского района Рязанской области – историческое место, ближайшая железнодорожная станция к селу Константиново – родине Сергея Есенина. Отсюда в 1912 году он уехал в Москву. Валентин тоже любит поэзию. С удовольствием читает хорошие стихи, особенно Пушкина. Но прозу всё-таки любит больше, в том числе классику.

Он, кстати, очень поэтично сделал предложение будущей супруге Светлане, которая работала дежурной по станции Дивово. Пришёл к её родителям, сказал, мол, прошу руки вашей дочери – и, преклонив колено, подарил обручальное кольцо. Она, конечно, приняла. Через два года в семье родился сын Илья.
«Мы познакомились со Светланой 10 лет назад, когда я перешёл на станцию Дивово, – рассказывает Валентин. – Пересекались по работе. Она мне понравилась – живая, интересная. С ней интересно было общаться. Встречались два года, потом я сделал предложение. Это не было любовью с первого взгляда, чувства пришли постепенно. По мере того как я узнавал Светлану всё больше и больше, понял, что это мой человек. И на работу иду всегда с удовольствием, и домой».

Светлана Новаковская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28